17.06.2003

Завалить Россию круассанами намерена греческая Chipita



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов, собирается увеличить свои производственные мощности в нашей стране в пять раз. Аналитики полагают, что момент для расширения производства Chipita выбрала очень удачно: российские булочники сейчас воюют за кошелек состоятельных покупателей, оставив без внимания рынок дешевой продукции длительного хранения.
Петербургская компания "Чипита-СПб" - дочернее предприятие греческой Chipita International, располагающей предприятиями по производству хлебобулочных изделий в Европе, Америке и Африке. В начале 2001 г. Chipita International приобрела дистрибьюторскую компанию "Красносельская" и фабрику "Элди", на которой компания сейчас производит бисквитные рулеты (мощность линии - 16 т в день) , круассаны (17 т в день) и шоколадно-ореховую пасту (13 т в день). В создание этого производства Chipita, по собственным данным, вложила более 20 млн евро. В 2002 г. "Чипита-СПб" выпустила около 60 млн единиц продукции. По данным агентства маркетинговых исследований MAGRAM Market Research, на рынке круассанов и мини-круассанов доля марки 7 Days производства Chipita составляет более 90%.

На прошлой неделе Инвестиционно-тендерная комиссия (ИТК) петербургской администрации рассмотрела заявку компании "Чипита-СПб" на получение участка в Красном Селе под изыскательские работы. ИТК отложила решение этого вопроса в связи с требованиями инвестора к территории - компания подала заявку на участок площадью 14 га. Следующее рассмотрение запланировано на 24 июня.

По словам Петра Шатило, административного директора "Чипита-СПб", новый участок нужен для строительства второй фабрики, которая будет оснащена пятью производственными линиями по выпуску круассанов. Через 2 - 3 года, когда фабрика будет построена, мощность петербургского подразделения увеличится в пять раз, утверждает Шатило. Стоимость проекта Шатило оценивает в 40 - 60 млн евро.

По словам Валерия Федоренко, генерального директора компании "Хлебный дом", Chipita верно использует момент: сейчас у нее на рынке практически нет конкурентов. "Производство круассанов достаточно дорогое, но главное - российские производители еще не научились долго хранить [такую продукцию]", - говорит Федоренко. По его мнению, длинные сроки хранения продукции Chipita помогают этой компании вести региональную экспансию.

"Российские производства круассанов локальны: они продаются либо в свежевыпеченном виде, либо в замороженном", - говорит Кирилл Марголин, руководитель отдела маркетинга петербургской компании "Пекарь".

По словам Марины Малыхиной, генерального директора агентства Magram Market Research, российские производители хлебобулочных и кондитерских изделий сейчас поглощены завоеванием премиум-сегмента. А круассаны длительного хранения относятся к низкоценовому сегменту, а оборудование для их производства достаточно дорого, что удерживает российские компании от производства этой продукции.

"Будучи пионерами категории в целом, компания [Chipita] ведет агрессивную политику по удержанию своих позиций, в то время когда рынок в целом далек от насыщения", - говорит Малыхина.

Источник: Ведомости