18.06.2003

Фотоотчет с Каннского Фестиваля Рекламы


23 июня, Канны. Финишной черты не существует
20 июня, Канны. Не бойтесь шокировать!
19 июня, Канны. Очень хлопотный день!
18 июня, Канны. Вся надежда на чукчу
17 июня, Канны. Собака-Эйнштейн
16 июня, Канны. Львы, орлы и куропатки


Сегодня - четвертый день работы всемирной "рекламной Олимпиады" - 50-го международного фестиваля Cannes Lions. Обозреватель sostav.ru Влад Васюхин был вчера среди тех, кто поднялся по легендарной красной лестнице. Читайте новый репортаж из Канн.

18 июня, Канны

Вся надежда на чукчу

…Пишу этот текст незадолго до того, как облачиться во все черное и бодро отправиться на церемонию награждения победителей в номинациях Press&Outdoor и Cyber. Нам, журналистам, результаты стали известны еще днем: сначала прошла пресс-конференция жюри конкурса интернет-рекламы (в этом состязании, напомню, российских работ не было представлено вообще), затем на вопросы интернациональной прессы ответило жюри конкурса печатной и наружной рекламы (в этой номинации ни одна из 17 наших работ в финал не вышла).
Этот год можно считать французским. То ли судьи решили сделать реверанс в сторону страны-хозяйки фестиваля (никогда не отличавшейся сногсшибательными достижениями в креативе), то ли французы реально совершили прорыв. Во всяком случае, Гран-при за лучший принт у них. Агентство TBWA\Paris Boulogne-Billancourt получило высшую награду за плакат под названием "Перерождение", сделанный для Sony Playstation. Плакатец, скажем прямо, на любителя: крупным планом показана роженица, из заветного места у которой вылезает голова… взрослого мужика! Шок? Да, нет. Скорее, брезгливость. И недоумение, ибо есть работы и ярче, и сильнее, и умнее, и талантливее.
Кстати, бразильская "Собака-Эйнштейн", о которой я писал вчера, получила серебряного "Льва". Как и упоминавшаяся серия работ для организации Solidary doctors (так же Бразилия). Рад, что мой прогноз сбылся!
Гран-при за высшее достижение в области наружной рекламы улетит в Новую Зеландию: агентство Grey Worldwide Auckland отмечено за два щита, рекламирующих средство для борьбы с насекомыми. На них изображены сетчатки комара и паука, в которых отражаются баллончики с этим самым средством. Слоган: "Это последнее, что он видит".
*
Называя этот год "французским", я имел в виду и результаты конкурса молодых креаторов (его условия и прочая информация - во вчерашнем репортаже). Молодые французы опередили 30 команд. Их плакат, выполненный по заказу оргкомитета Олимпиады 2004 года, которая пройдет в Афинах, признан лучшим. На нем изображено покрытое каплями пота усталое лицо мраморного атлета - фрагмент древнегреческой статуи. Очень образно, хотя и несколько депрессивно. Испанцы - вторые, бразильцы - третьи. Выполненный теми же бразильцами веб-сайт (в этом году для молодых предусмотрено два конкурса), признан лучшим.
А что же россияне? Выполненный ими плакат точно соответствует брифу, претензий к работе копирайтера и дизайнера никаких, но… он попросту скучен (пустые трибуны стадиона в сине-белой гамме - цвета греческого флага, и текст про то, как Олимпиада вернулась туда, откуда появилась). Он слишком правильный, чтобы победить. Не цепляет. Хотя в ряду других работ смотрится вполне пристойно, и наши конкурсанты, довольно амбициозные Ирина Бажанова и Виталий Шепелев, сказали мне, что им за свое детище нестыдно…
*
Вчера днем мы с коллегой из "Коммерсанта" Тимуром Бордюгом обедали вместе с Владимиром Евстафьевым, официальным представителем Cannes Lions в России и СНГ. И от Евстафьева я узнал, что мои незамысловатые и вполне себе миролюбивые репортажи получили скандальный резонанс в столичных рекламных кругах. Оказывается, Иван Чимбуров, креативный директор РАВИ, позвонил Евстафьеву в Канны и возмущался моим пассажем про место российских рекламных академиков в мировой табели о рангах. Я честно написал, что и в жюри их больше не зовут, и делиться опытом не приглашают (точнее, никогда не приглашали).
Я не буду отвечать Чимбурову. Ему уже давно ответил Владимир Высоцкий: "Ах, милый Ваня, мы в Париже нужны, как в бане пассатижи". Только на место Парижа следует поставить Канны. К тому же, мне непонятна форма общения через Евстафьева: если мои читатели чем-то недовольны, они обычно пишут в форуме, непосредственно автору.
Впрочем, если ролик для Антимонопольного комитета, который Чимбуров выставил в конкурс, войдет хотя бы в шорт-лист (шансы, на мой взгляд, равны нулю), я готов публично объявить его гением. Пока же налицо неудовлетворенные творческие амбиции (уже давно РАВИ ничего не выигрывало на престижных международных конкурсах, "домашний" ММФР не в счет) и разборки с прессой на уровне коммунальной кухни.
*
Импровизированный пресс-обед с В. Евстафьевым оказался не только весьма сытным и вкусным, но и полезным. Каннский старожил подтвердил мои впечатления от юбилейного форума: в этом году главным критерием в оценке работ здесь стала "креативная маркетинговая идея" (новая модная фишка, что в трудах рекламных теоретиков пришла на смену "уникальному торговому предложению"). То есть, творчество ради творчества отходит на второй план. "Работы, включенные жюри в шорт-лист, отличаются тем, что в них почти нет секса или стеба, - считает Евстафьев. - Маркетинг правит бал. Вероятно, это вызвано кризисом, который переживает сейчас мировая рекламная индустрия. Агентствам как никогда важно удержать клиента".
*
Вчера утром встретил во Дворце фестивалей своего доброго знакомого Игоря Лутца, руководителя московского BBDO. Если у кого и остался шанс получить "Льва", так это именно у Игоря. Его агентство выставило в конкурс пять роликов, в том числе два, сделанных для "Альфа-банка" ("Слесарь" и "Чукча"). Категория "Банковская реклама" в этом году не отличается сильной конкуренцией, поэтому подождем решения жюри, скрестив указательный и безымянный пальцы. Ну сколько, в самом деле, можно пролетать, как фанера над Парижем?!
*
Не удивлюсь, если судьи выделят еще одну работу из России: в категории "социальная реклама" выставлен уже известный рекламной общественности ролик из Нижнего Новгорода (телекомпания "Волга"). В прошлом году он получил призы на "Золотом барабане" и ММФР. На примере медицинской карты в нем просто и доходчиво объясняется вред курения.
*
И на десерт - забавная деталь: в этом году среди конкурсных роликов есть снятый великим и ужасным Квентином Тарантино по заказу бразильцев. Вот интересно, получит ли Квентин "Льва"? А главное - нужен ли он ему?