18.06.2003

Телевидение показало прибыль. В 2002 г. НТВ заработало $27,5 млн



Российское телевидение по итогам 2002 г. официально стало прибыльным бизнесом. Как стало известно "Ведомостям", вчера собрание акционеров НТВ утвердило отчет за прошлый год, по которому чистая прибыль канала достигла $27,5 млн. По мнению экспертов, НТВ, как и другие федеральные телеканалы, обязано появлением прибыли бурному росту рекламного рынка.
Бывший гендиректор НТВ и "Газпром-Медиа" Борис Йордан в конце 2002 г. прогнозировал, что прибыль телеканала составит $14 млн, позднее руководство телеканала скорректировало этот прогноз до $19 млн. Но утвержденные на вчерашнем собрании акционеров НТВ финансовые результаты оказались еще более впечатляющими. Источник, близкий к руководству "Газпром-Медиа", сообщил "Ведомостям", что, по данным отчета о прибылях и убытках за 2002 г. по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) , выручка НТВ составила 4,127 млрд руб. , а чистая прибыль - 863 млн руб. Это первая прибыль НТВ за все время существования (по итогам 2001 г. убыток канала составлял почти $14 млн). По сообщению "Газпром-Медиа", вся она будет направлена на дальнейшее развитие телеканала.

По данным отчета ОАО "НТВ" по РСБУ за 2002 г. , нематериальные активы компании выросли с $9,194 млн до $34,24 млн, а оборотные активы увеличились с $27,119 млн до $46,620 млн. При этом себестоимость по сравнению с 2001 г. выросла на 22% - с $77,33 млн до $94,491 млн. Займы и кредиты, которые предстоит выплатить каналу, составляют около $28,6 млн. 85,56% голосующих акций НТВ принадлежат медиа-холдингу, учрежденному "Газпромом" (51% голосующих акций) и банком "Еврофинанс" (49% ). Еще 10% голосующих акций НТВ по условиям сделки с "Еврофинансом" должны получить сотрудники телеканала, а 5% привилегированных акций - Борис Йордан.

Официальные представители НТВ и "Газпром-Медиа" не комментируют финансовые результаты телекомпании. Бывший первый заместитель гендиректора НТВ Рафаэль Акопов считает, что дополнительная прибыль получена благодаря перевыполнению плана продаж рекламы в IV квартале, сокращению расходов и отражению в балансе ускоренной амортизации. По словам Ольги Иванченко, бывшего главного бухгалтера НТВ, прибыль по международным стандартам не будет существенно отличаться от показанной по российским стандартам. Источник в нынешнем руководстве телеканала объясняет появление у НТВ прибыли тем, что НТВ отложило некоторые вложения (например, увеличение фонда кинопоказа) на 2003 г. Кроме того, инвестиции в НТВ, сделанные "Газпромом", были отражены в балансе как доходы от рекламы. В 2002 г. НТВ получило от газового монополиста $10,9 млн для закупок программ.

Сторонние же эксперты сходятся во мнении, что НТВ, как и другие ведущие российские телеканалы, обязано своим финансовым благополучием общему росту рекламного рынка. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) , некоторые крупные российские рекламодатели - например, такие, как МТС, "ВымпелКом", "Пивоварни Ивана Таранова" и "Вимм-Билль-Данн", - в прошлом году удвоили свои рекламные бюджеты. "Неудивительно, что у большинства телеканалов в такой ситуации доходы растут и даже впервые существенно перекрывают расходы", - говорит гендиректор крупнейшего продавца телерекламы, компании "Медиа-Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев. Пока другие федеральные телеканалы не обнародовали свои финансовые показатели. Но, по данным Системы комплексного раскрытия информации ( "СКРИН") , только за три квартала прошлого года прибыль "Первого канала" (по РСБУ) составила $39,9 млн. Данные о доходах телеканала "Россия" не раскрываются. Ранее руководство ВГТРК, в состав которой входит телеканал, заявляло, что доходы холдинга в прошлом году позволили "России" отказаться от бюджетного финансирования. О доходе примерно в $50 млн по итогам прошлого года заявлял и канал СТС. "Рынок телерекламы в прошлом году вырос примерно на 40% , рост показателей телеканалов пропорционален этому показателю", - уверен Андрей Федотов, гендиректор маркетинговой компании RPRG.

Председатель совета директоров "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль ожидает, что при сохранении нынешней доли зрительской аудитории (около 15% ) рекламные доходы НТВ в 2003 г. вырастут на 40%. Это примерно соответствует прогнозу роста рекламного рынка в этом году. В этом случае компания сможет самостоятельно гасить долги перед сторонними (помимо "Газпрома") кредиторами, не без гордости отмечает Дыбаль. По мнению Васильева из "Видео Интернешнл", показатели "Первого" и "России" в 2003 г. окажутся как минимум не хуже, чем в 2002 г.

Источник: Ведомости