20.06.2003

Дешевый кофе - это плохой кофе или вовсе не кофе, предупреждает МАП



Потребители, покупающие 100-граммовые баночки растворимого кофе дешевле 25 рублей, гарантированно получают некачественный напиток. Начальник управления по защите прав потребителей Министерства по антимонопольной политике РФ (МАП) Сергей Баткаев сегодня на пресс-конференции посоветовал любящим кофе россиянам "более тщательно подходить к выбору".

В частности, при покупке кофе, по его словам, необходимо прежде всего обращать внимание на упаковку. Например, если на банке отсутствует адрес российского представителя производителя или отметка о сертификате качества лишена специального номера, то, "скорее всего, данная марка кофе является подделкой и, соответственно, не может соответствовать стандартам качества".

Однако, по мнению Баткаева, "за последние 7-8 лет ситуация с качеством кофе улучшилась", так как в середине 90-х годов почти каждый второй "кофейный брэнд" на российском рынке не мог называться и не являлся кофе, отметил он. В то же время, как заявил агентству ПРАЙМ-ТАСС директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев, ежегодный рост российского рынка кофе в России составляет 12-14%. В среднем один россиянин в год выпивает 160 чашек кофе (а один европеец — 700 чашек). Приблизительно 85%, т.е. около 130 чашек из них составляет растворимый кофе. После чая кофе — второй по потреблению россиянами напиток, отметил он. Причем разрыв между кофе и чаем постепенно сокращается. Так, если в 1999 году на 1 чашку кофе приходилось 5 чашек чая, то на сегодняшний день соотношение составляет 1 к 3.5.

Источник: Финансовые известия