20.06.2003

Упаковочный конфликт. "Вимм-Билль-Данн" утверждает, что его ягоды клонировали



Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" разорвала отношения с давним рекламным партнером - дизайн-бюро "Сольдис", разработавшим упаковку для основных соковых марок производителя - J7, DJ и "Чудо-ягода". В "Вимм-Билль-Данне" утверждают, что дизайнеры использовали основные элементы оформления "Чудо-ягоды", разрабатывая упаковку для конкурирующего продукта - морсов "Я" Лебедянского консервного завода.
С 1998 г. и до начала лета этого года "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) являлся крупнейшим в стране производителем напитков в категории "морсы из натурального сырья". По собственным данным, в прошлом году ВБД выпустил около 15 млн л морсов "Чудо-ягода". В начале июня начал продажи морсов "Я" другой крупный производитель соков - экспериментально-консервный завод "Лебедянь" (Липецкая обл. ).

Появление нового продукта обернулось неприятностями для дизайн-студии, разработавшей упаковку для липецких морсов. Как заявила "Ведомостям" Елена Охлопкова, брэнд-менеджер ВБД, компания приняла решение разорвать отношения со студией "Сольдис", которая разрабатывала упаковку для основных соковых брэндов компании в течение последних шести лет. "Они практически скопировали наш дизайн [при разработке упаковки "Я"]", - говорит брэнд-менеджер. Она утверждает, что на пачке морса конкурента те же элементы оформления, что и на "Чудо-ягоде". В нижней части пачки изображены те же самые ягоды в корзинке - ежевика, клюква и черника, - что и у "Чудо-ягоды". По мнению сотрудников ВБД, дизайнеры "Сольдиса" нарушили сразу несколько этических норм - сделали работу для конкурента, не поставив в известность ВБД, а также использовали в этой работе наработки "Чудо-ягоды". Охлопкова говорит, что ВБД готовит жалобу на действия "Сольдиса" в Ассоциацию рекламодателей России, решений же о судебном преследовании компания пока не приняла.

Реакция ВБД удивила представителей "Лебедянского" и руководство "Сольдиса". По словам управляющего директора "Сольдиса" Николая Пухтинова, между студией и ВБД никогда не было соглашения об эксклюзивном обслуживании. А информирование ВБД о разработке упаковки для "Лебедянского", полагает Пухтинов, противоречило бы соглашениям о конфиденциальности, которое подписывается с каждой компанией. "При разработке дизайна [для ВБД и "Лебедянского"] мы использовали разные фотосессии", - говорит Пухтинов. Он и представители "Лебедянского" не раскрывают сумму контракта, но, по словам Пухтинова, обычно разработка упаковки такого типа обходится заказчику в $15 000 - 40 000.

А пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков рассказал, что "Сольдису" была поставлена задача реализовать в новой цветовой гамме креативные решения, уже используемые при оформлении соков "Я". "Сами по себе ягоды на пакетах морса "Я" могут быть похожи на ягоды с упаковок других брэндов - но ведь и в природе ягоды и фрукты выглядят практически идентично", - говорит Костиков.

Как заявил "Ведомостям" гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, разногласия из-за схожести упаковки случаются между крупными производителями крайне редко. По его словам, в упаковке, схожей с дизайном известных брэндов, часто пытаются выпускать продукцию небольшие компании.






Источник: Ведомости