20.06.2003

Фотоотчет с Каннского Фестиваля Рекламы


19 июня, Канны. Очень хлопотный день!
18 июня, Канны. Вся надежда на чукчу
17 июня, Канны. Собака-Эйнштейн
16 июня, Канны. Львы, орлы и куропатки
Cannes Lions-2003 близки к финалу. Обозреватель sostav.ru Влад Васюхин, всю неделю находившийся в эпицентре событий, считает, что юбилейный фестиваль оказался не самым ярким. Однако он задал новую мировую моду: креатив должен продавать!

20 июня, Канны

Не бойтесь шокировать!

Завтра ночью 50-ый Каннский фестиваль рекламы станет историей. Он уйдет в нее под фейерверк и звон бокалов. Рано давать оценки и делать выводы: большое видится на расстоянии, но что бы ни говорили скептики, "Львы" они и в Африке "Львы", и события мощнее и влиятельнее в рекламном мире еще не придумано.


Юбилейный фестиваль, по моим субъективным наблюдениям, не отличился ни грандиозным размахом, ни какими-то супер-гостями в образовательной программе, ни особым праздничным духом. Кстати, так и бывает обычно на юбилеях: день рожденья - грустный праздник…
Желание организаторов сделать фест "максимально рабочим и деловым", наверное, все-таки не придется по вкусу большинству делегатов: было бы странно, прилетев на один из самых фешенебельных курортов, все время проводить пусть и в хорошо кондиционированном, но темном и замкнутом помещении. Средиземное море, пляжи и рестораны, а так же живописные близлежащие городки Лазурного побережья, пока побеждают в честной конкуренции с семинарами и показами конкурсных работ. Число вечеринок, ходить на которые лично у меня нет ни желания, ни сил (лучше уж купаться в ночном море), тоже уменьшилось.
*
Теперь - о самом главном разочаровании. Мои прогнозы насчет возможного успеха российских роликов не оправдались. Хотели как лучше, получилось как всегда. В финал не попал ни один из 12 выставленных фильмов, даже BBDOшный "Альфа-банк", мой личный фаворит, не проКАННал. Ну, что сказать… Досадно. Нас не заметили. Не поняли. Мы снова говорим на разных языках.
*
Вчера ваш покорный слуга плюс мои сердечные друзья-коллеги из питерских "Рекламных идей" познакомились и выпили с новым главным креативным директором Leo Burnett Worldwide испанцем Мигелем Анжелом Фуронесом. На фестивале г-н Фуронес выступил на пару с "леобернетовской" начальницей Линдой Вольф с очень содержательной и трогательной лекцией, посвященной поиску формулы эффективной и сильной социальной рекламы. Безусловно, рекламисты должны уделять серьезное внимание тому, что называют "public service", чувствовать свою ответственность перед обществом и бороться с его язвами. Лекторы представили несколько лучших, на их взгляд, кампаний, сделанных для различных общественных фондов и организаций. В том числе, с довольно шокирующими посланиями. Зал реагировал чутко. У меня самого глаза несколько раз были на мокром месте… Кстати, продемонстрированные кампании выполнены не только сотрудниками Leo Burnett, но и их конкурентами из Saatchi&Saatchi и Grey. Ведь, как вы понимаете, в социальной рекламе не может быть конкуренции, а лидеры индустрии должны объединяться для продвижения благородных идей.
"Только социальная реклама позволяет креаторам направить все свой навыки и весь свой талант не на продажу товаров или услуг, а на то, чтобы сделать мир более пригодным для жизни", - справедливо считает Мигель Фуронес.
Опишу один из запомнившихся роликов: кухня, мужчина и, судя по тому, что на столе, он собирается готовить яичницу. Берет яйцо, показывает его зрителям и говорит: "Это - ваши мозги". Указывает на сковородку с кипящим маслом: "А это - наркотики". Разбивает яйцо в сковородку, через пару секунд показывает результат: "Это ваши мозги вместе с наркотиками. Еще вопросы?"
*
Другой вызвавший интерес семинар (он не мог не собрать аншлага!) проводился вчера газетой USA Today. Речь шла об экстремальной рекламе. "Добро пожаловать на опасную зону" - призывали анонсы. Рекламный репортер Майкл Маккарти предоставил слово посланцам трех известнейших брендов, которые рассказали и показали, почему и как они используют в продвижении своих марок шок, секс и рок-н-ролл. Как оказалось, веселых и чернушных роликов довольно много у таких разных компаний, как Nike, Levi Strauss и курорт Club 18-30.

Агентство TBWA\Paris Boulogne-Billancourt получило высшую награду в номинации Press&Outdoor за плакат под названием "Перерождение", сделанный для Sony Playstation.


Из всего представленного меня если не шокировали, то удивили, ролики Levi's с участием трансвеститов и людей… с мышиными головами. Сюжет одного: вечер, залитый огнями Нью-Йорк, время отправляться на тусовку. В такси садится девушка, стройная и красивая, как моя жизнь. Шофер, такой хрестоматийный самец-латинос, начинает ей подмигивать в зеркало, на красотку заглядываются пешеходы и пассажиры. Она пудрится, подкрашивает губки и вдруг достает из сумочки… автоматическую бритву и бреется! А после ланью выскакивает у своего клуба или куда она там ехала…
Кстати, что касается Nike, то президенту этой всемирно известной фирмы Филиппу Найту завтра будет вручен почетный приз "Рекламодатель года", причем уже во второй раз (впервые в этом качестве его чествовали в Каннах в 1994 году). За годы, минувшие с тех пор, Nike дважды получал Гран-при за свои рекламные ролики. Последний - в прошлом году за ролик "Пятнашки" (вы его, конечно, помните: взрослые бегают по городу, пытаясь друг друга осалить, бегают, разумеется, в "найковских" кроссовках).
*
Заключительный Каннский репортаж sostav.ru опубликует в ближайший понедельник. Надеюсь, он будет полон "картинок с выставки" и тому подобных наглядных примеров. И, разумеется, мы представим окончательные итоги, которые станут известны лишь в субботу вечером.
Кстати, готов ответить на все ваши вопросы, связанные с Cannes Lions, или переадресовать их более осведомленным членам российской делегации.



Работы победители по номинациям

PRINT GRAND PRIX
"Rebirth"


CYBER GRAND PRIX
"Panna Ko"
"Volvo Launch Integrated"


OUTDOOR GRAND PRIX
"Fly"
"Mosquito"
"Spider"