23.06.2003

Nestle закатали в асфальт и добавили грязи



Американские потребители подали в суд на корпорацию Nestle. Они пытаются доказать, что бутилированная вода "Poland Spring", производимая компанией, не "ключевая", а "водопроводная". Впрочем, по мнению экспертов, иск к Nestle - прямое следствие кампании по бойкоту европейских товаров, поразившей Америку из-за войны в Ираке. В России пока не подвергали сомнению качество воды "Святой источник" и "Чистая вода", принадлежащих Nestle. Тем не менее по имиджу компании нанесен серьезный удар.

"Ключевой вопрос"

В коллективном иске, поданном в Верховный суд штата Коннектикут, утверждается, что бутилированная вода "Poland Spring" компании Nestle своим происхождением обязана не источникам в тиши лесов штата Мэн, а скважинам, закатанным в асфальт. По мнению истцов, источники "Poland Spring" опасны для здоровья, поскольку находятся в местах, окруженных асфальтовыми стоянками. «Потребители покупают "Poland Spring", думая, что это высококачественная природная ключевая вода. В действительности вода зачастую берется из источников, которые ниже качеством, чем водопроводная вода», - заявил адвокат Том Собол, представляющий сторону истцов.

Представители Nestle Waters North America ограничились заявлением, что подобные обвинения ложь от начала до конца. «Poland Spring" - именно то, о чем мы говорим, - природная ключевая вода, и есть много критериев для определения этого», - заявил представитель компании. Теперь суд будет вынужден изучить все эти критерии, чтобы определить - "ключевая" или "водопроводная" вода швейцарского концерна.

Вслед за "Мерседесами" и шампанским

В одной из крупных российских компаний, торгующих бутилированной водой, ГАЗЕТЕ дали понять, что не верят в то, что компания Nestle Waters "практикует подобные методы ведения бизнеса". "При ежегодном объеме продаж более чем на 5 млрд. евро, ей не нужно заливать в бутылки водопроводную воду", - говорит наш собеседник. По его словам, появление подобных исков к крупным европейским производителям в США - рецидив "патриотизма", захлестнувшего американское общество во время войны в Ираке. Действительно, после победы над Саддамом американские "патриоты" не раз призывали бойкотировать то "Мерседесы", то французские духи, то шампанское. В сенате даже был поднят вопрос - можно ли давать подряд немецкой фирме на покраску помещений в Пентагоне?

В российском подразделении Nestle Waters ГАЗЕТЕ от комментариев отказались. В московском офисе Nestle также не нашлось сотрудника, который мог прокомментировать проблемы своих коллег в Америке. Впрочем, такое нежелание общаться с прессой вполне объяснимо. Пока Nestle Waters подозрений в "водопроводности" своей минеральной воды у российских потребителей и контролирующих органов не вызывала. Компания уже около десяти лет продает здесь свои международные бренды Perrier, Vittel и San Pellegrino. Купив "Святой источник" и "Чистую воду", она сейчас занимает более 20% российского рынка бутилированной воды.

СПРАВКА

Nestle Waters, производитель бутилированной воды, является подразделением корпорации Nestle, которой принадлежат более 500 фабрик в 70 странах мира. Ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав Nestle, составляет более 71 млрд. швейцарских франков (около 46 млрд. долларов). Nestle Waters - лидер на мировом рынке бутилированной воды с объемом продаж 5,5 млрд. евро в 2002 году. Последним крупным приобретением Nestle Waters стала компания Powwow, ведущий западноевропейский поставщик бутилированной воды на дом и в офисы.

Источник: Газета