25.06.2003
17 июня 2003 года на нашем сайте была размещена статья

"Здоровью россиян угрожают некачественные презервативы"

, перепечатанная нами из интернет-издания RBC-daily. К сожалению, данная статья была тенденциозной и содержала многочисленные искажения фактов. Мы приносим свои извинения компании "МЕДКОМ-М".

Ниже публикуется ответ ЗАО "МЕДКОМ-М" на указанную статью.

17 июня 2003 года на сайте SOSTAV.RU была опубликована статья "Здоровью россиян угрожают некачественные презервативы", автор - Иван Трегубов, перепечатанная из Интернет-издания "RBC daily".

В действительности 90% этой статьи посвящено изложению ложной, некорректной и недостоверной информации, умышленно вводящей потребителей в заблуждение, о презервативах CONTEX и компании "МЕДКОМ-М".

Вот основные ложные утверждения, изложенные в статье:

1) Сообщается, что презервативы CONTEX некачественные, что на сертификацию отдаются специально подготовленные изделия, а в торговую сеть поступает некачественный товар, что сертификаты соответствия покупаются.
Естественно, никаких фактов при этом не приводится. Вывод этот парадоксален и бездоказателен; по всей видимости, он должен следовать из тех фактов, что AVK POLYPHARM имеет филиал в России, что CONTEX - самая популярная марка презервативов в России (а это единственные факты, изложенные в статье, которые соответствуют действительности).
Что здесь ответить? С начала 2002 года презервативы CONTEX официально тестировались в российских аккредитованных лабораториях более 20 раз (по закону требуется 2 раза в год), не говоря о том, что каждая партия тестируется заводом-изготовителем, и результаты испытаний присылаются в Россию.
Большинство (80%) видов презервативов CONTEX производится на крупнейшем и одном из самых современных заводов в мире - SURETEX ( входит в группу Ansell). Резервный завод - лучший и крупнейший из корейских производителей. Оба завода обеспечивают высочайшее качество и имеют все возможные сертификаты ISO (Международная организация по стандартизации), CE (Европейского Союза); копии сертификатов были предоставлены редакции RBC-daily. Пока ни один отечественный производитель не имеет ни одного международного сертификата.
Наконец, могут ли некачественные презервативы (да ещё и дорогие, как уверяют авторы) быть лидером рынка? Или потребитель обманывается в своих чувствах?
Надеемся также, что органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории также дадут свою оценку этим измышлениям, кидающим тень и на них.

2) "… упаковка презервативов CONTEX наглядно демонстрирует, что они сделаны в Великобритании".

Упаковка наглядно демонстрирует, что товар произведён английской фирмой,
но никогда не было указания, что презервативы сделаны непосредственно в Великобритании (как, впрочем, никогда этого не писалось и на английских DUREX, производимых вовсе не в Англии). Процесс переноса латексных производств на современные заводы в Азии, ближе к источнику сырья, экономически целесообразен и выгоден всем, в том числе и потребителю.
Заводы всех крупных производителей качественных презервативов расположены там и только там.
В разное время надписи на упаковках были различными (это определялось требованиями европейского законодательства, которое изменилось в 2002 году). На сегодняшний момент надписи на упаковках выглядят следующим образом:

Произведено : АВК ПОЛИФАРМ Инв. Ко. ЛТД., Бэмптон, Девон, Великобритания
Адреса заводов: 71 Сап Роад, Сифайя, Бангкок - 10500, Таиланд
556-27 Синса Донг, Сеул, республика Корея
Упаковано: ООО "АВК ПОЛИФАРМ РУС ЛТД.",
140055, Россия, Московская обл., Люберецкий район, мкрн. "Белая Дача".

3) Сведения о самой AVK POLYPHARM INV., Co., Ltd. также изрядно перевраны. Достаточно сказать, что в соответствии с английским законодательством уставный капитал не может быть менее 1,000 фунтов стерлингов (никак не 2 фунта), сведения об основателях компании также не соответствуют действительности.
Касательно кода вида деятельности, который отмечен в реестре, следует отметить, что он аналогичен российскому коду ОКПО (основной вид деятельности). При этом предприятие может заниматься любыми видами деятельности, не запрещёнными законом. При регистрации же компании принято использовать наиболее широкую формулировку (например, "другие виды предпринимательства"). К производству презервативов в Великобритании компания действительно никакого отношения не имеет (как, впрочем, и любая другая - не производят презервативы в Англии).

4) "В случае с AVK Polypharm есть ещё одно обстоятельство. В России зарегистрирована фирма ООО "АВК Полифарм РУС. ЛТД", которая занимается упаковкой презервативов в бумажные коробки и плёнку." "Подобные методы ведения бизнеса широко распространены в России, и ничего особенно криминального в этом нет".
Удивительно точная информация, но к чему всё это? Добавим, что 100% учредителем этой фирмы является всё та же AVK POLYPHARM INV. Co,UK . Наверное, если английская фирма организовывает свой филиал в России для упаковки презервативов, то она имеет какое-то отношение к презервативам, вопреки утверждениям авторов? Интересно, а каким образом авторы узнали информацию о том, чем занимается эта фирма? Не иначе, просто прочитали информацию на упаковке?
Радует, что авторы нашли в себе силы признать отсутствие "особого криминала" в организации филиала и переноса части упаковочного производства в Россию.

5) Всё, что касается "других крупных дистрибьютеров", комментировать не будем. Скажем лишь, что упаковывать презервативы в России - это не только не "криминал", но и полезное занятие как с точки зрения экономики России, так и с точки зрения контроля качества.
6) "…распространение таких методов ведения бизнеса в конечном итоге может привести к тому, что "честное" производство и продажа презервативов может просто стать нерентабельным". "Конкурировать с производителем, позиционирующим себя в дорогом сегменте рынка, но при этом выпускающим продукт более низкого качества и в результате получающим огромную прибыль, практически невозможно".
Всем известен только один участник рынка, полностью соответствующий этому описанию, - начинающий российский производитель, агрессивно выводящий на рынок продукцию низкого качества по высоким ценам. Хочется посоветовать ему потратить силы и средства, используемые для организации чёрных PR-компаний и проверок правоохранительных органов против нас и других добросовестных участников рынка, на улучшение качества выпускаемых презервативов.
Кстати, его измышления повторены в этой статье с поразительной точностью.

8) "Рынок презервативов в России крайне непрозрачен - все игроки весьма скупо разглашают о себе информацию".
К сожалению, корреспондент "отдела расследований" увлёкся расследованием так сильно, что не встретился ни с нами, ни с остальными крупными участниками рынка. Мы всегда открыты для общения с прессой. Связавшийся с нами по телефону человек, представившийся заместителем редактора Олегом Леоновым, также отказался от встречи, при этом задал ряд вопросов и пообещал полученные ответы перед публикацией согласовать, чего сделано не было (как нет в публикации и большей части самих ответов). Ему были предоставлены все документы, которые он запрашивал (однако, использованы они в статье не были). Хочется отметить, что подобные статьи готовились к выходу в ряде других изданий, однако были скорректированы в ходе редакционной проверки. Жаль, что RBC-Daily не входит в число тех средств массовой информации, которые ответственно подходят к печатаемым материалам, и допускает появление откровенно тенденциозных и непроверенных статей.


Мы согласны с RBC-Daily только в одном - качество презервативов важно для потребителя, и необходимо усилить его контроль. Но никакое усиление контроля не угрожает CONTEX'у: в его качестве мы уверены.



Генеральный директор
ЗАО "МЕДКОМ-М"
Коняев С.В.

Генеральный представитель
AVK POLYPHARM INVESTMENT CO., LTD.
В России
Кирсенко К.В.