26.06.2003

Универсал для пассажиров. В России начинаются продажи Opel Signum



Opel Signum, продажи которого в нашей стране начинаются на следующей неделе, трудно отнести к какому-то из общепринятых классов автомобилей. С одной стороны, Signum построен на общей платформе с седаном Vectra, что автоматически относит его к D-классу (Renault Laguna, Volkswagen Passat, Nissan Primera). Однако весьма оригинальная компоновка салона и то, что максимум удобств, новинок и опций в автомобиле предназначены для использования задними пассажирами, весьма прозрачно намекают на то, что Opel Signum на самом деле претендует на внимание покупателей машин бизнес-сегмента (E-класс по европейской классификации).
Бизнес-класс - класс консервативный. Мода на экипажи необычных компоновок, охватившая мировое автомобилестроение в последнее десятилетие, его почти не коснулась - основным типом кузова машины E-класса считается старый добрый седан. Нарушить традицию недавно попытались французы, создав автомобиль Renault Vel Satis, который, если описывать его с помощью устоявшейся автомобильной терминологии, правильнее всего будет назвать "универсал повышенной вместимости бизнес-класса".

С формальной точки зрения Opel Signum является просто универсалом, построенным на платформе Vectra. Однако в General Motors, которой принадлежит германская марка, с этим ни за что не согласятся. В материалах компании утверждается, что Signum "выходит за традиционные рамки сегментов рынка и создает свой собственный, новый сегмент автомобилей - класс Signum". Успешные попытки создать новый класс автомобилей редки. Бесспорным оказался только успех Volkswagen: понятия "компактный автомобиль" и "автомобиль гольф-класса" являются синонимами.

Как бы подчеркивая, что Signum - это совершенно отдельный от семейства Vectra автомобиль, GM обещает в конце года выпустить на рынок "настоящий универсал" этого семейства - Opel Vectra Wagon. Концепция класса Signum состоит в особой организации пространства задней части автомобиля (маркетологи GM, как водится, придумали для нее специальное название - FlexSpace). Opel Signum длиннее седана Vectra всего на 4 см, при том что колесная база (расстояние между передними и задними колесами) у Signum больше на 13 см. Задний свес, наоборот, уменьшен по сравнению с седаном. Конструкторы кузова стремились таким образом уместить максимум полезного объема машины между осями.

Концепция FlexSpace подразумевает возможность отдать большую часть получившегося объема или грузу, или пассажирам. При этом конструкция задних сидений не оставляет сомнений в том, что главным героем этого выбора остаются именно пассажиры.

В отличие от обычного для D-класса дивана со складывающейся в пропорции 2:1 спинкой, заднее сиденье Signum представляет собой сложную конструкцию со множеством регулировок и возможностей трансформации. Прежде всего это не диван, а два отдельных сиденья, каждое из которых может регулироваться по наклону и продольному положению. Будучи отодвинутыми в крайнее заднее положение, сиденья освобождают для ног пассажиров столько места, что они могут сидеть, закинув ногу на ногу и не касаясь передних кресел. Между креслами расположено среднее заднее сиденье - небольшое, но зато складывающееся и превращающееся при этом в столик. Вместо среднего сиденья может устанавливаться специальный агрегат под названием "многофункциональная консоль Travel Assistant". Вот краткое перечисление того, что конструкторы из Руссельхайма сочли необходимым в дороге для пассажиров задних сидений Signum и упаковали в эту консоль: два откидных столика, держатели стаканов, охладитель напитков, емкость для мусора, розетка на 12 вольт, отдельная подставка для компактного проигрывателя DVD и модуль Twin Audio, который позволяет задним и передним седокам слушать разную музыку. Впрочем, всего этого разработчикам показалось недостаточно, и еще пять ящиков под разную мелочевку они разместили прямо на потолке. Создатели машины подчеркивают, что и за рулем нового автомобиля владелец может чувствовать себя неплохо - например, в списке опций есть водительское сиденье с девятью регулировками и встроенной системой вентиляции. Однако журналисты автомобильных изданий, познакомившиеся с машиной на европейских тест-драйвах, констатировали, что по дизайну интерьера и гамме двигателей Signum мало отличается от Opel Vectra.

Для европейских покупателей машина оснащается на выбор четырьмя двигателями - от экономичного 1,8-литрового (изготовитель говорит о расходе 7,9 л топлива на 100 км пути) до шестицилиндрового V-образного мотора объемом 3,2 л и мощностью 211 л. с. На автомобиль устанавливаются также три различных дизельных мотора. Как водится, для России гамма двигателей значительно скромнее: дизелей в нашу страну поставлять не станут вовсе, а из бензиновых моторов привезут два: уже упомянутый 3,2-литровый V6 и четырехцилиндровый 2,2-литровый двигатель (155 л. с. ). Как сообщили в российском представительстве GM, цены на автомобиль будут начинаться с $30 290 за модификацию с 2,2-литровым двигателем и механической коробкой и достигать $42 590 за шестицилиндровый автомобиль с автоматом.

Каким спросом будет пользоваться в России необычный Opel, покажет время. Авангардный Vel Satis сердца россиян не завоевал: как сообщили в представительстве Renault, с конца прошлого года было продано не больше десятка машин.

СЕМЕЙСТВО VECTRA: На российском рынке автомобили Opel Vectra отнюдь не являются лидерами продаж в своем классе. Например, в I квартале 2003 г. было продано 689 Volkswagen Passat, 643 Nissan Primera и 191 Vectra. Седан Opel Vectra нынешнего поколения начал продаваться в нашей стране летом прошлого года. Нижняя граница цены этой машины в нашей стране - $19 990, верхняя - $34 350 ( "заряженная" версия GTS). Opel Vectra Wagon появится в продаже в России в I квартале будущего года. Колесная база у него такая же, как у Signum, однако по конструкции это настоящий универсал: багажное отделение Vectra Wagon в длину достигает почти двух метров. Российские цены универсала станут известны осенью.

Источник: Ведомости