27.06.2003


"Tetra Pak" и "Троя-Ультра" выводят на российский рынок новый вид упаковки соков



Оригинальный формат упаковки 0,2 л выводится на российский рынок в рамках совместного проекта компаний Tetra Pak и "Троя-Ультра". Торговая марка "Нектаринка" в новой упаковке Wedge 0,2 производится на линии компании Tetra Pak, установленной на заводе "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге.


Выпуск соков и нектаров в упаковках новой, нестандартной формы - эффективный маркетинговый инструмент, который активно используют российские производители. До недавнего времени эта модная тенденция распространялась, преимущественно, на упаковки объемом 1 л и более. Теперь настал черед и "порционки" (так, специалисты называют упаковку 0,2-0,25 л с трубочкой).

Соковая продукция, в новой для отечественного рынка упаковке Tetra Wedge Aseptic 0,2 л, с июня 2003 г. выпускается на соковом заводе компании "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге. Розлив в упаковку Wedge 4-х видов нектаров под торговой маркой "Нектаринка" осуществляется на новой автоматизированной линии компании Tetra Pak. Ее проектная мощность составляет 10 млн. литров соковой продукции в год (40 млн. шт. упаковок 0,2 л). Стоимость оборудования - около $ 700 тыс.

Wedge имеет уникальную трапециевидную форму, которая выделяет его на полке среди привычных прямоугольных упаковок. К каждой упаковке Wedge прилагается аппликатор-трубочка. За рубежом этот формат упаковки появился в 1997 году. По утверждению Кирилла Устинова, специалиста по корпоративным коммуникациям Tetra Pak Россия, Wedge популярен во многих странах, таких как США, Великобритания, Канада, Венгрия, Бразилия, Тайланд, Индонезия и др.

Бесспорным хитом является Wedge в Бразилии. Граждане этой страны считают его "родным". По легенде, в создании Wedge принял участие один из известных бразильских футболистов. Он отогнул верхние "ушки" прямоугольного пакета сока, т.к. его сынишке было неудобно носить обычный пакетик с соком в кармане брюк - жесткие углы натирали ногу. Говорят, смекалка "футбольной звезды" и подтолкнула шведскую корпорацию к разработке упаковки нового, трапециевидного формата.

Эта история стала активно передаваться из уст в уста после того, как в бразильских магазинах появилась соковая продукция в упаковке Wedge. Хотя специалисты компании Tetra Pak утверждают - хорошие идеи витают в воздухе!

Компании рассчитывают на успех этого формата в России. "Чтобы рассказать о преимуществах упаковки Wedge мы запланировали целый ряд мероприятий для детей и их родителей в разных городах России" - отмечает директор по маркетингу ООО "Троя-Ультра" Ирина Тимофеева. Программа по продвижению Wedge начнется осенью 2003 г. Потребителей ожидают веселые конкурсы, викторины, дегустации и подарки. Специальная программа разработана и для каналов товародвижения.