30.06.2003

Водку будут рекламировать на двоих. "Исток" провел тендер на рекламное обслуживание



Как стало известно Ъ, компания "Исток", второй в России производитель ликероводочной продукции, подвел итоги тендера на рекламное обслуживание. По оценкам экспертов, его рекламный бюджет составит несколько миллионов долларов. Победители тендера – агентства Navigator DDB и Media Arts FCB – обещают рекламировать продукцию "Истока" "любыми легальными способами".

В последние два года "Исток" почти не рекламировался. Последняя заметная рекламная кампания под слоганом "Исток. Когда я вернусь" прошла больше двух лет назад. После этого завод ограничивался небольшими сезонными акциями и рекламой в местах продаж. По данным исследовательского агентства RPRG, в прошлом году в Москве компания потратила на рекламу в печатной прессе, наружной рекламе и на радио $171,8 тыс.

После прихода на завод весной новой команды менеджеров "Исток" всерьез озаботился своей рекламой. "Поиск рекламных партнеров и проведение тендера обусловлены новой волной в нашей маркетинговой активности,– заявил Ъ директор по связям с общественностью 'Истока' Геннадий Фролов.– В частности, мы планируем выводить нашу продукцию на международный рынок". Рекламировать основной бизнес "Истока" – водочные брэнды компании – будет агентство Navigator DDB. Шампанским, винами и коньяком займется Media Arts FCB. Назвать рекламный бюджет, выставленный на конкурс, в "Истоке" отказались. По оценкам конкурентов, для поддержания и развития водочных брэндов в их рекламу нужно ежегодно вкладывать не менее $2 млн. Между тем на что рекламисты потратят эти деньги, пока не совсем понятно. Рекламная кампания, аналогичная той, которую провели в начале этого года производители водки "Флагман" (она рекламировалась под видом слабоалкогольного коктейля "Флагман"), вряд ли возможна. Следящее за соблюдением запрета на рекламу крепких спиртных напитков Министерство по антимонопольной политике на примере "Флагмана" фактически отработало методику запрета подобных акций (см. Ъ от 30 мая).

"Исток" и его новые рекламисты в один голос утверждают, что "будут использовать любые легальные способы". Не исключено, что в результате этого творческого поиска возникнут новые формы рекламы алкоголя. "Хороший рекламист придумает массу способов отрекламировать алкоголь,– говорит президент Российской ассоциации рекламных агентств, вице-президент коммуникационной группы 'Максима' Владимир Евстафьев.– Есть масса легальных путей. К примеру, витрины больших гастрономов в центре города. Огромные плакаты в витринах на Тверской являются рекламой алкоголя в местах продаж, что не запрещено законом".

Источник: Коммерсант