01.07.2003

"Белый Ветер" исследует потребительские предпочтения покупателей



Торговая сеть "Белый Ветер" начинает ежемесячные исследования потребительских предпочтений по товарной категории "ноутбуки".

С мая 2003 года московская торговая сеть "Белый Ветер" начала исследования потребительских предпочтений по
товарной категории "ноутбуки". В их основу положены собственные данные о продажах в сети магазинов "Белый Ветер". В
настоящее время, на долю торговой сети приходится до 35% розничных продаж ноутбуков в московском регионе и данное
исследование позволит заинтересованным лицам получить общую картину потребительских предпочтений москвичей.

Результаты майского исследования показали, что по числу проданных ноутбуков среди торговых марок с заметным отрывом
лидируют RoverBook (40,59%) и Toshiba (33,58%). В семерку самых популярных брэндов также вошли Sony (7,85%), Fujitsu /
Fujitsu Siemens (7,34%), DELL (4,3%), HP/Compaq (3,03) и iRu (2,03%).

Анализ структуры продаж ноутбуков по производительности, показал, что подавляющее большинство потребителей отдали
предпочтение компьютерам на базе процессора Pentium IV, продажи которых более чем в два раза превышают занимающего второе
место Celeron (60.25% против 28,35%). Далее уверенно наступает новая технология Pentium Centrino (6,34%), а затем неминуемо
сдает свои позиции Pentium III (4,81%). Лишь 0,25% от общего объема составляют продажи ноутбуков на базе процессора AMD.

Наиболее популярным размером экрана за исследуемый период оказался - 15 дюймов (44,81%), на втором месте идет экран с
диагональю 14'' (34,94%). Не обошли своим вниманием потребители и портативные ПК с маленькими экранами. Ноутбуки с
диагональю экрана менее 13 дюймов приобрели в мае 8,61% покупателей.

Важным моментом стал анализ ценовых предпочтений потребителей. Как показывает исследование, почти треть покупателей
(29,62%) выбрали ноутбуки в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 долларов. Готовы московские потребители и к более дорогим
покупкам, - заплатить за портативный ПК больше 2000 долларов в мае согласились 23,8%. Почти пятая часть (19,49%) покупателей
выбрала ноутбуки стоимостью от 1300 до 1500 долларов. 16,96% отдали предпочтения портативным ПК стоимостью от 1000 до 1300
долларов, а 10,13% приобрели ноутбуки стоимостью менее тысячи долларов.

"Выбор в качестве предмета исследования именно данной товарной категории не случаен. Ноутбуки становятся все более
популярными в России, активно вытесняя настольные компьютеры. Если в 1994 доля ноутбуков в общей структуре продаж "Белого
Ветра" составляла 8%, то в настоящее время она возросла до 42%. Усиливающийся интерес к портативным ПК объясняется
мобильностью и удобством рабочего инструмента, технические характеристики которого не уступают настольным моделям", -
отмечает коммерческий директор Татьяна Степина.

"Белый Ветер" в 1992 году первым познакомил отечественного покупателя с ноутбуками и в течение года являлся единственной в
России компанией, специализирующейся на данной товарной категории. Сейчас торговая сеть сохраняет лидирующие позиции на
российском рынке в сегменте розничных продаж ноутбуков, и по ассортименту, и по объемам продаж. Одновременно с этим,
компания обеспечивает профессиональное гарантийное и сервисное обслуживание портативных ПК на базе собственных
сервис-центров, сертифицированных у ведущих производителей компьютерной техники.