02.07.2003

"КРАЗ" теряет свои позиции на украинском рынке



Присутствие "КРАЗ" на украинском рынке сводится к 2,7%. Такой результат продаж не может не настораживать. В 2003 году КРАЗ не только уступает "КАМАЗ", "МАЗ", "IVECO", "ЗИЛ", "MERCEDES-BENZ", но и все ближе подпускает "УРАЛ" .
Заметим, что результаты продажавтомобилей "КРАЗ" в России, Белоруси, Казахстане и других странах СНГ отражают аналогичную картину. "КРАЗ" все больше уступает рынки конкурентам из СНГ. И если раньше, позиции "КРАЗ" были относительно безбедны в сегменте самосвалов и спецтехники, то в 2003 году "КРАЗ" стал проигрывать и там. Но и это еще не все. Среди автопроизводителей СНГ, лишь "КРАЗ" не расширил свое присутствие на нетрадиционные сегменты рынка, а продолжает делать только ту продукцию, какую он делал при СССР. Нет заметных продвижений и с освоением производства новой кабины, тогда как МАЗ, КАМАЗ и УРАЛ представили и серийно выпускают обновленные кабины повышенной комфортности.
Согласно данным исследовательской компании "Auto-Consulting", по итогам 5 месяцев 2003 года КРАЗ представлен в своих основных сегментах на Украине, следующим образом:
Самосвалы: "МАЗ" - 44%, "КАМАЗ" - 37%, "КРАЗ" - 18%.
Седельные тягачи: "МАЗ" - 43%, "КАМАЗ" - 7%, "КРАЗ" - 0,9%.
Бортовые: "МАЗ" - 51%, "КАМАЗ" - 45%, "КРАЗ" - 4%.
Лесовозы и сортиментовозы: "МАЗ" -28%, "УРАЛ" - 70%, "КРАЗ" - 1%.

В спецтехнике позиции "КРАЗ" на родном рынке более чем скромные. Показательно и то, что "КРАЗ" почти единственный завод в СНГ, который не применяет ноу-хау ведущих западных автопроизводителей. "МАЗ" создал СП с "MAN", "УРАЛ" с "IVECO", а "КАМАЗ" активно заимствует западный опыт, адаптировав моторное, штамповочное и другие производства под современные требования.

Источник: www.marketing.vc