02.07.2003

Британия. Неутешительные итоги полугодья



Наружная реклама в Великобритании взяла в этом году низкий старт. Хотя в январе медиабаеры рапортовали о «жизнеутверждающем» росте рынка. Однако через месяц в их отчетах начала сквозить небольшая обеспокоенность.
Одной из основных проблем марта месяца был «цикл заказа» – период времени между бронированием рекламного места и появлением рекламы на биллборде. Циклы сократились, что обычно говорит о нервозности рекламодателей, желающих в кратчайшие сроки вывесить свои постеры на улицах. В марте бронирование крупноформатных биллбордов на краткие сроки было возможно лишь в аэропортах. А с долгосрочным бронированием «приходилось тяжело», как сказал один из рекламодателей.
«Цикл заказа для наружной рекламы становится короче. Отчасти это реакция рекламного бизнеса на ситуацию в экономике в целом, – заявил Алекс Томпсон (Alex Thompson), управляющий медиабаинг-директор Portland Outdoor. – Разговоры о спаде в рекламном бизнесе и о возможном спаде потребительского спроса характерны для рекламного рынка в целом. Однако торговля наружной рекламой проходит по-другому. Наравне с прессой и телевидением, «наружка» приблизилась к тому дню, когда постеры начинают выходить на первые роли на рынке медианосителей».
Что произошло в конце апреля? С одной стороны, опасения медиабаеров подтвердились. Ник Паркер (Nick Parker), баинг-директор компании Poster Publicity (она контролирует 20% рынка медиабаинга Великобритании, который составляет 690 млн фунтов): «Объем продаж «наружки» по результатам второго квартала снизится процентов на 8, что составит разительный контраст с результатами 1-го квартала, показавшими увеличение объема продаж на 15 %». Найджел Мансел (Concord также имеет 20% рынка) сообщил, что во втором квартале Concord также чувствует себя хуже, чем в предыдущем.
В начале лета ожидался приток клиентов из туристических фирм, однако, продолжающиеся военные действия в Ираке снизили активность туроператоров. Запрет на рекламу табака также привел к негативным последствиям.

Однако, несмотря на все это, наблюдаются некоторые позитивные тенденции. Совсем недавно Ник Паркер отметил, что спад в доходах 2-го квартала был преувеличен из-за снижения рекламных расценок. А количество забронированных мест на биллбордах и уличной мебели, снижения которых опасались медиаселлеры, увеличилось. Окончательные результаты второго квартала станут известны в июле.

По материалам The Guardian

Источник: Новости наружной рекламы