03.07.2003

МТС споткнулись на голом месте



Рекламная кампания нового тарифа «Мобильных телесистем» «Супер Джинс» столкнулась с неожиданными сложностями. Сразу несколько телеканалов отказались показывать новый рекламный ролик сотового оператора, мотивировав это этическими соображениями – в рекламе снят голый мужчина. Для российского рынка телерекламы это беспрецедентный случай. Обычно на прекращении показа того или иного ролика уже по факту его выхода настаивает Министерство по антимонопольной политике (МАП).

С понедельника «Супер Джинс» на телевидении должны были представлять два коротких рекламных ролика. Один из них пошел в эфир, второй был отвергнут телеканалами РТР и Ren-TV. «Первый канал» согласился демонстрировать спорный ролик только после 21.00.

В качестве одного из главных достоинств тарифа «Супер Джинс» МТС позиционирует неограниченный срок действия платежей: со временем деньги не «сгорают» на счете абонента. Эта особенность тарифного плана и была обыграна в ролике. «Внимание, - говорит механический голос появляющемуся на экране мужчине, - срок действия вашего костюма истекает через три секунды». После этого человек на экране оказывается совершенно голым (причинное место он прикрывает руками), а зрителю сообщается об особенностях платежей в рамках «Супер Джинс».

По словам представителей МТС, телеканалы, отказавшиеся от показа ролика, объяснили свои действия его «неэтичностью» и «несоответствием нормам морали». При этом в телекомпаниях не скрывают, что действуют с оглядкой на МАП. Совсем недавно претензии министерства вызвал ролик компании «Тинькофф», где тоже показывались обнаженные тела («Ъ» писал об этом 17 июня). МАП тогда направил на несколько каналов письма с требованием прекратить демонстрацию ролика.

Отмена показов вряд ли нанесет серьезный ущерб МТС и сотрудничающим с ними рекламным структурам. Оплаченное рекламное время может быть заполнено роликом, допущенным к демонстрации. Стоимость же самого запрещенного ролика невелика – максимум $20 тыс. Однако позиция телеканалов вызвала недоумение у представителей рекламного агентства «Максима», которое занимается закупками рекламного времени для МТС. «Если принять точку зрения этих телеканалов, - заявил президент группы «Максима» Игорь Янковский, - нужно закрыть Пушкинский музей и запретить детям изучать историю Древней Греции. Ролик абсолютно пристойный и невинный…»

Ни «Максима», ни МТС не намерены предъявлять претензий каналам. «Решение телеканалов для нас скорее курьез, - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. – Курьезно, что минимальное проявление юмора в рекламе было расценено телевизионными функционерами как действия, нарушающие нормы морали. Конечно, мы не планируем бороться с этими неожиданными пуританскими проявлениями, хотя теперь МТС будет сложнее донести до наших будущих абонентов информацию о преимуществах тарифа “Супер Джинс”».

В рекламной компании Leo Burnett, снимавшей скандальный ролик, от комментариев вчера отказались.

Источник: Коммерсант