04.07.2003

"Прессэкспо": на пути к цивилизованному рынку



Этой весной на рынок распространения печатной продукции вышел новый игрок - компания "Прессэкспо", созданная двумя крупнейшими издательскими домами - Independent Media и Burda. Как показали первые месяцы работы компании прагматичный и технологичный подход к бизнесу сегодня востребован.

Компания "Прессэкспо" была создана в апреле 2003 года на основе распространительского агентства "ЗРС Периодика", на паритетных началах выкупленного компаниями Independent Media и Burda. Необходимость появления такого образования назрела давно: для двух крупнейших издательских домов формирование адекватного рынка дистрибуции в России было всегда одним из важнейших направлений деятельности. Опыт показал, что идея объединить усилия двух конкурирующих структур может быть плодотворной и взаимополезной.


- Появление "Прессэкспо" является логическим продолжением долгого сотрудничества наших издательских домов, в том числе и в сфере распространения, - говорит Евгения Якушина, председатель совета директоров компании "Прессэкспо". - По существующему уже несколько лет соглашению, компании Independent Media и Burda ведут единую политику распространения и имеют право выступать от имени друг друга в случае возникновения проблем в работе с дистрибуторами. Со временем наша неудовлетворенность работой отдельных предприятий-распространителей стала накапливаться, тогда как практически все наши попытки повлиять на процесс распространения в сторону "цивилизованности" не приносили должных результатов. В конечном счете, изучив существующую ситуацию на рынке, мы пришли к выводу о необходимости создания совместного предприятия.

Политика новой компании будет нацелена прежде всего на внедрение новых технологий распространения. Компания активно адаптирует к российским условиям накопленный годами опыт крупных западных компаний, работающих в этой сфере. Одними из важнейших направлений работы будут, в частности, совершенствование логистики для достижения оптимальной скорости доставки журналов и газет на полки розничных точек, освоение новых технологий выкладки журнальной продукции, а также оптимизация процессов организации продаж.

Большое значение в компании придают обучению персонала. По словам Евгении Якушиной, в компанию уже во второй раз приезжают для проведения консультаций и тренингов известные немецкие специалисты по распространению печатных СМИ. Также Евгения Якушина сообщает, что "На нынешнем этапе для компании важно выстроить долгосрочные и обоюдовыгодные отношения с клиентами, к которым относятся как розничные сети, так и издатели. Имея огромный опыт в издательском бизнесе, учредители легче понимают проблемы клиентов-издателей".

Однако успешно идет работа не только с издательствами. Крупной победой стало заключение договора с сетью супермаркетов "Седьмой континент". В условиях бурного развития розничных сетей и заинтересованности издательств в расширении своего присутствия в них такой ход является стратегически важным для новой компании. "Прессэкспо" участвовала в тендере, объявленном "Седьмым континентом" на право распространения печатной продукции в магазинах своей сети, и выиграла его вместе с другой дистрибуторской структурой. Тем самым "Прессэкспо" получила не только значительный канал сбыта - компания размещает свои стенды в 30 супермаркетах "Седьмого континента", но и имидж серьезного делового партнера.

Безусловно, появление на рынке компании "Прессэкспо" не осталось незамеченным. Для некоторых скептиков создание такой структуры видится лишь в лоббировании интересов издательских домов-учредителей.

Однако сегодня рынок приобретает все более четкую структуру и сам формирует правила игры. Только цивилизованные методы конкурентной борьбы могут иметь свое будущее. Сам факт сотрудничества розничной сети с двумя распространительскими компаниями также является положительной тенденцией к переходу рынка на более цивилизованный уровень.

По словам Евгении Якушиной, "компания "Прессэкспо" является независимым предприятием, поэтому у нее свои показатели эффективности работы, не связанные напрямую с увеличением продаж изданий-учредителей. В конце концов, мы создали эту компанию, чтобы получать прибыль от ее деятельности. Существующие в наших издательских домах системы распространения являются вполне отлаженными и обеспечивают максимальное покрытие рынка. Было бы нелогично создавать компанию, специализирующуюся на продажах в розницу в городе Москве для поддержания наших миллионных российских тиражей. Любой отбор журналов для представления в той или иной сети - полностью прерогатива руководства компании-поставщика и руководства розничной сети, производится он на основе показателей оборачиваемости и прибыльности того или иного издания. Что же касается процесса ценообразования, то мы намерены учитывать интересы всех участников процесса распространения - от издателя до конечного потребителя. Наша задача - не просто снизить розничную цену, а сделать ее оптимальной для достижения целей издателя и удовлетворения потребностей всех остальных звеньев цепи распространения".

Таким образом, миссия, взятая на себя "Прессэкспо", - это эффективное и технологичное продвижение газет и журналов на быстрорастущем и взрослеющем розничном рынке. На рынке, где уже совсем скоро не останется места для дистрибуторов, работающих по понятиям "перестроечной" торговли.

Источник: Independent Media