04.07.2003

В Москве 1 июля состоялась встреча членов правления Гильдии издателей периодической печати, журнальных издателей-членов ГИПП и стратегических партнеров ГИПП с президентом Международной федерации периодической печати (FIPP) Дональдом Каммерфельдом



Встреча проходила в конференц-зале "Экстра М Медиа" под председательством президента ГИПП Вадима Горяинова.

Встреча открылась обзором основных направлений деятельности и услуг Гильдии, который представила исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова. В презентации рассказывалось о работе над отраслевыми проектами в рамках профильных комитетов ГИПП (по статистике, рекламе и медиаизмерениям, по распространению, по полиграфии и бумаге), широком спектре информационных услуг, успешно развивающихся образовательных и книжных проектах, конференциях и круглых столах по ключевым проблемам отрасли, проводимых ГИПП в России, а также о партнерских программах Гильдии с российскими профессиональными объединениями и международными организациями, среди которых WAN, FIPP, Ifra.

В свою очередь Дональд Каммерфельд рассказал российским издателям о роли и задачах FIPP на современном международном рынке журнального бизнеса. Президент отметил, что за последние два-три года федерация чрезвычайно динамично развивается: расширился состав совета директоров и аппарат FIPP, развиваются контакты со Всемирной газетной ассоциацией (WAN) и национальными журнальными ассоциациями различных стран мира, в ближайшее время планируется проведение ряда международных и региональных мероприятий совместно с WAN; региональные встречи в странах Восточной Европы, Азии, Латинской Америки; тренинги, посвященные вопросам эффективности рекламы в журнальной прессе, финансового менеджмента и распространения журнальной продукции.

В ходе встречи были подробно обсуждены направления стратегического сотрудничества ГИПП и FIPP. С предложениями по программе сотрудничества выступил вице-президент ГИПП Евгений Абов. В качестве приоритетных были определены следующие области сотрудничества и консультационной поддержки со стороны FIPP:
- создание на национальном уровне надежной системы сбора статистической и экспертной информации о состоянии и развитии рынка печатных СМИ, тиражного аудита и медиаизмерений;
- совершенствование законодательства о рекламе, налогообложения и таможенного регулирования в сфере полиграфических услуг, правовое регулирование взаимоотношений владельцев, главных редакторов и менеджеров изданий;
- становление профессиональных общественных организаций как отраслевых институтов саморегулирования, формирование профессионального аппарата ассоциаций;
- разработка современных образовательных программ для повышения квалификации менеджеров издательской отрасли, подготовка профессиональных преподавателей, формирование библиотеки профессиональной и учебно-методической литературы, включая переведенные для России зарубежные учебники;
- запуск исследовательских проектов по измерению эффективности рекламы в печатных СМИ, развитие B2B журналов.

Участники также обсудили проблемы распространения прессы и опыт других стран в организации эффективных сетей распространения. Много времени заняла дискуссия по эффективности рекламы в печатных СМИ и организации ГИПП совместно со стратегическими партнерами (IAA, Гэллап и др.) исследования эффективности рекламы в прессе.

Специально к этой встрече ГИПП перевела на русский язык и распространила среди участников встречи одну из последних публикаций FIPP "Свежий взгляд на печатную прессу", в которой представлены результаты исследований эффективности рекламы в журналах в сочетании с другими медиа-носителями и практические примеры эффективных журнальных рекламных объявлений ведущих брендов мира.

Высоко оценив результаты деятельности ГИПП за последний год, президент FIPP подтвердил свою готовность к долгосрочному и глубокому сотрудничеству с Гильдией по названным направлениям, тем более что с этого года ГИПП является членом FIPP.