04.07.2003

Toyota Motor пытается успеть в Китай



Японская Toyota Motor намерена ликвидировать свое отставание от конкурентов в Китае, одном из самых перспективных автомобильных рынков в мире. Toyota объявила, что ведет переговоры о создании совместного производства с рядом местных автомобилестроительных компаний. Наиболее вероятным партнером Toyota эксперты считают китайскую Guangzhou Automobile.
На днях представитель Toyota Motor Пол Ноласко сообщил, что его компания ведет переговоры о создании альянса с китайской Guangzhou Automobile. "Мы ведем переговоры с несколькими мировыми автомобилестроительными компаниями, включая Guangzhou Automobile. Однако окончательного решения пока не принято", - заявил Ноласко. По данным японской газеты Tokyo Shimbun, Toyota и Guangzhou Automobile планируют построить завод, на котором будет налажена сборка седанов Toyota Camry. Предполагается, что на первом этапе на заводе станут собирать 30 000 - 50 000 машин в год, но со временем объемы производства возрастут примерно до 300 000 автомобилей в год.

По мнению экспертов, начало совместного производства с Guangzhou Automobile позволит Toyota существенно укрепить свои позиции на юге континентального Китая, потеснив главного конкурента - Honda Motor. Последняя в альянсе с той же Guangzhou Automobile производит здесь популярную модель Honda Accord, которая сейчас доминирует в регионе. Стремление Toyota к новому альянсу в Китае объяснимо: компания ставит перед собой амбициозную задачу контролировать 10% китайского автомобильного рынка, одного из самых быстрорастущих в мире. Продажи легковых автомобилей в Китае сейчас в среднем растут на 30% в год и, по самым консервативным оценкам, в 2006 г. составят 3,5 млн автомобилей, а в 2010 г. - 6 - 8 млн машин. Аналитики отмечают, что резкий рост спроса на автомобили в большинстве развивающихся стран начинается при достижении показателя валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения в размере $2000. Уже сейчас этого уровня достигли семь китайских провинций, совокупное население которых составляет примерно 300 млн (для сравнения: население США - примерно 260 млн человек).

Однако приход Toyota на китайский авторынок явно затянулся. Основные конкуренты компании - Nissan Motor, Honda Motor, Volkswagen и General Motors уже несколько лет назад создали в Китае крупные автосборочные предприятия и наладили систему сбыта. При этом сборка первых автомобилей Toyota - субкомпактов Vios - в альянсе с местной автомобилестроительной компанией First Automotive Works (FAW) началась только в прошлом году. К 2005 г. Toyota и FAW планируют начать выпуск четырех новых моделей, рассчитывая к 2010 г. довести совокупный объем производства до 300 000 - 400 000 штук в год. Однако этого пока явно недостаточно. По прогнозам самой Toyota, объем ее годового производства в Китае к 2005 г. составит всего 95 000 автомобилей. Для сравнения: Nissan в этом году планирует произвести 225 000 автомобилей, а Honda - 170 000. Обе компании рассчитывают, что в 2003 г. продажи в Китае достигнут 10-й части их мировых продаж. (Использованы материалы FT, DJ, 2. 07. 2003. )

Источник: Ведомости