09.07.2003

За "русский Амстердам". Продавец эротики собрался в губернаторы Петербурга



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Среди кандидатов в губернаторы Петербурга появился яркий бизнесмен. Это знаменитый отечественный производитель эротических видеофильмов Сергей Прянишников. Он собирается реализовать мечту Петра Первого и превратить Питер в "русский Амстердам", легализовав проституцию и наркоторговлю. Политологи, однако, считают шансы Прянишникова ничтожными. Прянишников - самый известный российский производитель эротического видео. В прошлом году его студия выпустила фильм "Белые ночи Санкт-Петербурга", в котором откровенные сцены разворачивались на фоне знаменитых памятников питерской архитектуры. Этот фильм предприниматель посвятил 300-летию города. Последний скандал с его участием разразился в начале этого года, когда школьники петербургский школы N 193, посмотревшие кассету с фильмом "Школьница-2", узнали в интерьерах, на фоне которых разворачивается действие, собственные классы и принесли кассету учителям.

Вчера Прянишников уведомил городскую избирательную комиссию о желании участвовать в губернаторских выборах. По словам Прянишникова, основным пунктом его предвыборной программы станет превращение Петербурга в "русский Амстердам". "Построить город по образу Амстердама мечтал еще Петр I", - заявил Прянишников "Ведомостям". По его словам, необходимо открыть в Петербурге квартал "красных фонарей", легализовав проституцию и "кофе-шопы". Таким образом, считает Прянишников, в городе возникнет приток туристов. За счет этого Прянишников собирается решать, в частности, жилищно-коммунальные проблемы.

Прянишников говорит, что не будет вносить денежный залог, а будет собирать подписи в свою поддержку. Он считает, что сможет набрать на выборах до 15% голосов. "За меня проголосуют те, кто покупает мою продукцию, но стесняется в этом признаться. При голосовании у них будет шанс выразить мне доверие", - говорит предприниматель.

Прянишников - владелец и директор группы компаний SP Сompany. Компании производят эротическое видео и выпускают журналов "Секс видео-гид", "Эммануэль", "Эклер" и "Приватные истории". SP Сompany - дистрибьютор продукции западных эротических студий Private, Magma, Luka Damiano, Wicked Pictures. Ежегодный оборот своег бизнеса Прянишников оценивает до $10 млн.

В 1999 г. петербургская прокуратура завела на Прянишникова уголовное дело за незаконное изготовление, тиражирование и распространение порнографии. В июле 2000 г. предприниматель был арестован, а в сентябре 2001 г. выпущен из следственного изолятора под подписку о невыезде. Красногвардейский федеральный суд Санкт-Петербурга начал рассматривать дело Прянишникова еще весной 2000 г. , однако до сих пор не принял решения.

Один из петербургских продавцов эротической продукции, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что за последние два года компании Прянишникова агрессивно захватили городской рынок эротической продукции. "Имея лицензионные соглашения с известными студиями, он успешно вытесняет в магазинах пиратскую продукцию", - говорит продавец. Однако, по оценке собеседника, до сих пор более 90% эротической видеопродукции производится пиратским способом небольшими "домашними" студиями.

Западные партнеры деловыми качествами Прянишникова довольны, а его политические амбиции им безразличны. Менеджер по продажам немецкой студии Magma Кристин Рот сказал "Ведомостям", что в компании хорошо знают Прянишникова как порядочного бизнесмена. "Он купил у нас права на дистрибьюцию около 50 фильмов. При этом он всегда сдерживает свои обещания относительно выплат, ни разу их не задержав", - говорит Рот. А представитель испанской компании Private сказал "Ведомостям", что не интересуется политической деятельностью своих дистрибьюторов.

Представители туриндустрии скептически относятся к планам Прянишникова превратить Питер в русский Амстердам. "Я не думаю, что это даст дополнительный приток туристов в Петербург", - говорит председатель Санкт-Петербургского отделения Российского союза туристической индустрии (РСТИ) Сергей Корнеев. Секс-туризм осуждается Всемирной туристической организацией, и туркомпании не включают подобного рода экскурсии в свои программы, поясняет Корнеев. А представитель другой турфирмы уверен, что, даже если программа Прянишникова будет реализована, "Петербургу все равно не угнаться за Амстердамом и Таиландом".

Политологи говорят, что участие Прянишникова в выборах напоминает рекламную кампанию его продукции. "Когда избиратель идет голосовать, он руководствуется иными критериями, нежели чем когда покупает эротическую видеокассету", - говорит научный руководитель Агентства социальной информации (АСИ) Роман Могилевский. Именно поэтому, считает эксперт, бизнесмен наберет на выборах около 0,3% голосов.

По разным оценкам, годовой оборот глобальной порноиндустрии, включая интернет-порнографию, составляет от $4 млрд до $20 млрд. По данным ГУБЭП Москвы, оборот столичного порнорынка (исключая Интернет) достигает $200 млн в год.

Источник: Ведомости