10.07.2003

"Видео Интернешнл" не хватает "Огонька". Татьяне Дьяченко предлагают его продать



Как стало известно "Ъ", инвестиционной фонд Russian media ventures, близкий к группе компаний "Видео Интернешнл" ("ВИ"), ведет переговоры о покупке журнала "Огонек" у его нынешнего издателя - Татьяны Дьяченко. Журнал может стать первым СМИ в издательском блоке, который создает группа.

За последние годы "Огонек" несколько раз менял владельцев. В конце 2000 - начале 2001 года он перешел из рук Бориса Березовского к Валентину Юмашеву, который передал его своей жене Татьяне Дьяченко. По информации "Ъ", именно госпожа Дьяченко до сих пор выпускала "Огонек". Финансировали проект акционеры компании "Сибнефть". Эту информацию фактически подтверждают и в "Видео-Интернэшнл", заявляя, что "в число владельцев "Огонька" входят акционеры "Сибнефти".

Как сообщил "Ъ" партнер ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл" Максим Бойко, переговоры о покупке действительно ведутся. "Надеемся, что ближе к осени мы сможем подробнее рассказать о нашем проекте, - говорит он.- Сейчас могу сказать лишь, что мы будем делать некоторые проекты в сфере СМИ, связанные с "Огоньком".

Однако "Огонек" не будет принадлежать "Видео Интернешнл" напрямую. Журнал покупает инвестиционный фонд Russian media ventures, в котором группе компаний "ВИ", по словам господина Бойко, "принадлежит значительный пакет акций". По информации "Ъ", еще одним акционером фонда является Питер Герви, основатель и член совета директоров компании "Стори Фест Коммуникэйшен" (ей принадлежат 50% радио "Максимум" и контрольный пакет акций телеканала СТС). Сумма сделки не разглашается. Максим Бойко говорит лишь, что "речь идет о семизначных цифрах".

По мнению экспертов, Russian media ventures начинает формировать свой издательский блок. Эту информацию неофициально подтверждают и в "Видео Интернешнл". По словам источника "Ъ", "у фонда есть планы по покупке других изданий, по запуску новых, а также по участию в различных медийных проектах". Руководство "ВИ" считает, что "рост рынка рекламы в России будет продолжаться еще несколько лет, и любые вложения в медиа весьма эффективны".

Между тем эксперты сходятся во мнении, что время для покупки "Огонька" сейчас самое подходящее. Журнал находится в достаточно сложном положении. С одной стороны, это явно убыточное издание. "Сегодня журнал не развивается и тихо умирает, - считает глава издательского дома АФС Виктор Шкулев.- Об этом говорит прежде всего отношение рекламодателей к "Огоньку"". С другой стороны, "Огонек" является одним из немногих известных брэндов, еще не купленных какой-либо крупной издательской группой. По данным "Ъ", интерес к нему проявляли несколько издательских домов, в том числе АФС и "Проф-медиа".

"Огонек" был тем изданием, которое плохо лежало, - говорит Виктор Шкулев.- Однако очевидно, что, вложив несколько миллионов долларов, этот проект можно поднять". "У "Огонька" есть одно преимущество - раскрученный брэнд, которому многие доверяют, - считает директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова.- Именно он может стать основой и финансового успеха. Правда, мне кажется, что "Огонек" не рассчитан на большие тиражи и не может собирать большие доходы от рекламы".

Источник: Коммерсант