10.07.2003

Коркунов договорился с Америкой



Президент одноименной компании Андрей Коркунов заключил договор с американскими оптовиками о продаже шоколада и конфет во всех штатах США. Его не смущает опыт других российских продовольственных компаний, которые пока не добились успеха на американском рынке. Аналитики считают поставки на экспорт скорее имиджевым ходом, чем реальным бизнесом. Первую продукцию под брэндом "А. Коркунов" Одинцовская кондитерская фабрика, построенная предпринимателем Андреем Коркуновым, выпустила в сентябре 1999 г. Компания специализируется на производстве шоколада и шоколадных конфет класса премиум. После запуска новой линии в декабре 2003 г. производственные мощности составят 25 000 т в год. Объем продаж в 2002 г. - $50 млн.

Как заявил "Ведомостям" президент Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов, на прошлой неделе он подписал договор о поставке российского шоколада с американскими дистрибьюторами кондитерских изделий. По словам Коркунова, в США в каждом штате есть один дистрибьютор - оптовик кондитерских изделий и с каждым из этих оптовиков был заключен договор.

До конца года Коркунов планирует экспортировать в США шоколада и конфет на $1 млн, а в следующем году увеличить продажи до $3,5 - 4 млн. "Пока наша продукция будет представлена только в дорогих супермаркетах, но мы также планируем войти и в местные дискаунтеры", - говорит он. Для этого Одинцовская кондитерская фабрика разработает новый продукт, который по цене был бы конкурентным с дешевым американским шоколадом.

Коркунов далеко не первый российский производитель продуктов питания, объявивший о планах экспорта в США. В пресс-службе "Балтики" "Ведомостям" заявили, что пиво в эту страну компания поставляет. Правда, при общем объеме продаж в 16 млн гекталитров пива в 2002 г. в США было продано всего 10 000 гекталитров "Балтики". Несмотря на это, в "Балтике" считают экспорт одним из приоритетных направлений развития бизнеса.

Совершенно противоположный взгляд на экспорт у компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания". "Наши соки, морсы и молоко продаются в США, но компания к этому отношения не имеет, - говорит пресс-секретарь "Вимм-Билль-Данна" Кира Кирюхина. - Поставками в эту страну занимаются независимые дистрибьюторы, а потребителями являются в основном наши бывшие соотечественники". По словам Кирюхиной, компания не планирует развивать экспорт, поскольку основным для себя считает российский рынок.

Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко считает, что российские продуктовые компании, стремящиеся на рынки Европы и США, не получают от экспорта большого коммерческого эффекта. "Пока это очень небольшие деньги, и компании работают больше на создание имиджа", - полагает аналитик.

Источник: Ведомости