10.07.2003

Немцы под Можайском. Ehrmann разместил заказ на розлив молока



Крупнейший иностранный производитель йогуртов в России - немецкий концерн Ehrmann - начал осваивать рынок молока. Для этого немцы заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве с одним из самых известных подмосковных молочных заводов - "Можайским". Немецкая компания Ehrmann - один из крупнейших производителей молочных продуктов. По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году компания продавала около 10% всех йогуртов в Москве. Оборот компании за первое полугодие 2003 г. составил около 55 млн евро. С 2000 г. Ehrmann выпускает йогурты, творожки и сметану на своем подмосковном заводе в г. Раменском.

Как рассказал "Ведомостям" Валерий Козлов, гендиректор Можайского молокозавода, завод подписал с Ehrmann договор о стратегическом партнерстве. Один из пунктов договора предусматривает выпуск для немецкой компании известного молока "Можайское". По словам Козлова, в июне его предприятие уже выпустило 120 т молока "Можайское", упакованного в традиционные стеклянные прозрачные бутылки с логотипом Ehrmann.

"Можайское" - хорошо известный потребителю еще с советских времен молочный брэнд. Однако сейчас это молоко продается в ценовом сегменте премиум - около 30 руб. за пол-литровую бутылку, и поэтому его объемы продаж несопоставимы с более демократичными молочными брэндами.

По словам Козлова, сотрудничество с немецкой компанией позволит "Можайскому" поднять загрузку мощностей с 35% до 70%. В июле завод планирует переработать около 300 т молока. Для сравнения: один только Лианозовский комбинат компании "Вимм-Билль-Данн" перерабатывает 1500 т молока в сутки.

Аксель Хартманн, глава представительства Ehrmann в России, рассказал, что его компания решила попробовать выйти на новый для нее рынок молока. По словам Хартманна, "Можайское" отличается от других молочных марок уникальным карамельным вкусом, своей фирменной стеклянной бутылкой, а также ценой.

Обе стороны отрицают, что ведут какие-либо переговоры о приобретении завода "Можайский" компанией Ehrmann.

В ближайших планах партнеров - углубление сотрудничества. К концу года Ehrmann поможет наладить на предприятии выпуск творожков и другой кисломолочной продукции под маркой "Можайское".

До сих пор только один международный конкурент Ehrmann - голландская Campina - размещал заказы по розливу молока у российских компаний. Два года назад по заказу Campina начали работать два молочных завода, входящих в группу "Планета". Саранский молочный комбинат стал разливать локальную марку молока "Ступинское", а питерский "Петмол" - делать молочные продукты под маркой "Телепузики".

По словам брэнд-менеджера Campina Дмитрия Гаврилова, приход на молочный рынок Ehrmann конкурентов не пугает. По его мнению, на молочном рынке ниша продукции премиум практически свободна и места в ней хватит всем.

Источник: Ведомости