10.07.2003

В Перми может быть демонтировано 90проц. рекламных щитов



Все они не соответствуют нормам нового ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Антон ТОЛМАЧЕВ, директор Lege Artis: «В случае если ГИБДД действительно возьмется за исполнение стандарта по полной программе, в Перми придется снести 90-95 процентов рекламных щитов, что грозит катастрофой. Что же касается размещения конструкций на областных трассах, здесь ситуация вряд ли как-то изменится. Дорожный комитет имеет по этому поводу принципиальную позицию. Так что, как раньше между городами щиты не ставили, так и сейчас ставить не будут». По словам Антона Толмачева, любое требование демонтировать рекламные конструкции Lege Artis будет оспаривать в суде, поскольку права на размещение щитов получены законным путем, на основе тендера городской администрации.
Первые потери рекламный рынок может понести еще на стадии сноса конструкций. В целом по городу они могут составить порядка 2 миллионов рублей. Общая же сумма убытков по Перми оценивается экспертами в 80-100 миллионов рублей. Как уже было отмечено, такие затраты позволят остаться на рынке только сильнейшим.
От дотошного исполнения государственного стандарта может пострадать и городская администрация, лишенная достаточно серьезного источника финансирования. Именно поэтому крупные участники рынка полагают, что пермские власти сделают все, чтобы ГОСТ носил в регионе рекомендательный характер. Такой опыт уже есть: как известно, нормы, ограничивающие расстояние между щитами 50-ю метрами, существуют уже много лет, однако не исполняются и конкурсами на лучшие места в городе не учитываются.
Антон Толмачев: «Дело в том, что порядочная часть щитов принадлежит очень влиятельным в регионе людям, а также агентствам, обладающим мощным лобби на уровне муниципалитета. Я полагаю, если начнется демонтаж, то он прекратится уже на первом депутате. Не думаю, что ГИБДД хочет иметь проблемы. Так или иначе, решение о том, будет ли носить новый ГОСТ рекомендательный характер, пока не принято. Впрочем, вряд л и нормативный документ такого уровня смогут проигнорировать местные власти. В этом случае, отмечают участники рынка, все действительно будет зависеть от действий ГИБДД».
Один из сотрудников управления государственной инспекции по Пермской области сообщил, что пока никаких репрессивных мер по отношению к рекламным агентствам не предвидится, поскольку "указаний сверху не поступало".
У представителей средних и мелких компаний-владельцев рекламных конструкций есть еще одно предположение по поводу введения нового государственного стандарта. ГОСТ может быть использован для того, чтобы зафиксировать монопольное положение некоторых рекламных компаний. Как отметил руководитель небольшой фирмы, владеющей двумя щитами не в центре города, "новый ГОСТ может сыграть особую роль у нас в Перми, поскольку в городе сложилось своеобразное положение на рынке наружной рекламы: вряд ли местные власти используют стандарт по назначению".

По материалам «Пермского обозревателя»

Источник: Новости наружной рекламы