11.07.2003

МТС заинтересовались рекламой "Вымпелкома"



Тимур Бордюг, Дмитрий Злов


Как стало известно "Ъ", оператор сотовой связи МТС намерен заключить договор на рекламное обслуживание с агентством Leo Burnett Moscow. Участники рынка уверены, что выбор МТС не случаен. В декабре прошлого года Leo Burnett объединился с агентством D`Arcy, которое несколько лет работало с основным конкурентом МТС - "Вымпелкомом".
Реклама МТС уже давно вызывает серьезные нарекания как у рекламных профессионалов, так и у клиентов, хотя ролики для оператора снимает известный режиссер Юрий Грымов.

"Рекламную политику МТС всегда отличали пестрота и крайняя непоследовательность,- говорит генеральный директор агентства McCann-Erickson Worldwide Александр Можаев.- Мне много раз приходилось слышать, что она раздражает не только рекламистов, но и самих пользователей МТС".
Сейчас МТС впервые решила сменить одного из своих рекламных партнеров. В самой компании говорят, что этот шаг продиктован выводом на рынок нового припейд-тарифа "Джинс".

"Мы с самого начала хотели развести рекламное обслуживание нашего основного брэнда - МТС - и созданного прошлой осенью `Джинс`,- заявил `Ъ` директор по внешним связям компании МТС Андрей Брагинский.- По брэнду МТС компания продолжит работать с режиссером Юрием Грымовым, `Джинс` будет обслуживать новое агентство.
Недавно Leo Burnett выиграла тендер на производство пробных роликов, и мы довольны их работой. После окончания текущей рекламной кампании ее эффективность будет проанализирована и мы решим вопрос о дальнейшем сотрудничестве с агентством".
Генеральный директор Leo Burnett Владимир Новосельский отказался от комментариев, сообщив лишь, что "продолжает переговоры с МТС". В прошлом году консолидилированный рекламный бюджет МТС по всем регионам России составил $45 млн. По оценкам экспертов, в этом году на рекламу брэнда "Джинс" может быть потрачено около $10 млн.
Участники рекламного рынка не сомневаются, что выбор будет сделан в пользу Leo Burnett: в декабре 2002 года эта компания объединилась с рекламным агентством D`Arcy, последние два года обслуживавшим брэнды "Вымпелкома". "`Вымпелком` поступил очень опрометчиво: бросая хорошее агентство, нужно было понимать, что конкуренты могут его подобрать,- считает творческий директор рекламного агентства 'РАВИ' Иван Чимбуров.- Думаю, что Leo Burnett очень поможет МТС, так как хорошо знает все больные места `Вымпелкома`".

В "Вымпелкоме" надеются, что их бывшие партнеры не помогут конкуренту. "Креативная команда, в свое время сотрудничавшая с нами, перешла в агентство `Родная речь`,- прокомментировал `Ъ` ситуацию директор по связям с общественностью `Вымпелкома` Михаил Умаров.- Люди, которые остались в Leo Burnett - та часть сотрудников D`Arcy, которая с нами не работала".

Источник: Коммерсантъ