11.07.2003

"Очаково" сократит армию дистрибуторов



ЗАО "Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" планирует кардинально изменить систему сбыта продукции, значительно сократив число региональных дистрибуторов. Аналитики отмечают, что консолидация дистрибуторской сети — общая для рынка тенденция, вызванная падением спроса на пиво. В 2002 году МПБК "Очаково" совместно с пятью филиалами реализовал 57,3 млн дал пива и 15,5 млн дал других напитков. Выручка от реализации готовой продукции в 2002 году составила 5685,3 млн руб. По данным агентства "Бизнес-Аналитика", доля "Очаково" на пивном рынке России в прошлом году составила 7,52%.

Сегодня продукцию комбината продают 2500 региональных оптовиков. Как заявил директор по продажам "Очаково" Вячеслав Меркулов, в первую очередь реформа коснется крупнейших городов России. У "Очаково" есть четыре официальных представительства: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Мурманске и Новосибирске. Все продажи в этих регионах "Очаково" осуществляет через эти торговые дома. К концу года комбинат откроет подобные представительства в Хабаровске, Перми, Челябинске, Тюмени, Самаре и Волгограде. Если сейчас в этих городах "Очаково" работает с несколькими оптовиками, то с 2004 года все продажи в этих городах комбинат будет осуществлять только через избранных дилеров.

Пока руководство комбината не раскрывает названий дистрибуторских компаний, которые получат "представительские" контракты. Известно лишь, что перед ними будут выставлены жесткие условия. В первую очередь "Очаково" потребует отказаться от продаж других производителей продукции.

Аналитики отмечают, что консолидация дистрибуторской сети — это общая тенденция российского пивобезалкогольного рынка. В прошлом году Sun Interbrew сократила количество дистрибуторов в десятки раз, а в этом году об изменении системы сбыта заявили и в "Балтике". "Потребление пива в этом году практически не выросло, и в этой связи производителям необходима более четкая информация о структуре спроса", — говорит аналитик компании "Тройка Диалог" Андрей Иванов.

Однако не все пивовары одобряют выбранную стратегию "Очаково". По мнению гендиректора "Пивоварни Хейнекен" Виктора Пятко, "на российском рынке не настали еще те времена, когда можно требовать полностью эксклюзивные контракты, сейчас это попросту нереально".

Источник: Коммерсант