11.07.2003

Поляки хотят купить Mega-Pack. Компании Hoop нравится российский рынок



Крупный польский производитель напитков Hoop ведет переговоры о приобретении пакета акций подмосковной компании Mega-Pack, крупнейшего боттлера слабоалкогольных коктейлей в стране. Конкуренты полагают, что с покупкой поляки опоздали: в этом году рост рынка коктейлей может приостановиться. Работающая в подмосковном г. Видном фабрика Mega-Pack разливает коктейли для российского лидера рынка - компании "Хэппилэнд", коктейли с джином Gordon's - для английской Diageo, слабоалкогольные коктейли - для петербургской компании "Вена" и многое другое. Кроме того, Mega-Pack самостоятельно занимается продажами воды Arctic и коктейля Hooch. Мощности компании позволяют разливать 32 млн дал напитков в пластиковую тару и еще 26 млн дал - в алюминиевую банку. В прошлом году оборот компании составил примерно $100 млн.

Компания Hoop производит в Польше напитки под марками Koop, Hoop-Cola, Tyski, питьевую воду Arctic. В прошлом году объем продаж Hoop составил около $90 млн, а по данным маркетингового агентства "Бизнес аналитика", в этом году объем продаж коктейлей превысит $600 млн.

О первом масштабном проекте совместно с польской Hoop компания Mega-Pack объявила весной этого года. Обе фирмы на паритетных началах основали торговый дом, начавший продажи питьевой воды Arctic. Торговый дом объявил тогда о крупных инвестициях в рекламу - на раскрутку Arctic планировалось потратить около $3 млн, в рекламе брэнда снялась топ-модель Синди Кроуфорд.

Вчера польский партнер объявил о более серьезных планах в отношении боттлера из Видного. Как сообщил в интервью информационному агентству Reuters вице-президент компании Hoop Марек Юткевич, компания планирует провести размещение своих акций на Варшавской фондовой бирже. Средства от размещения 5 млн акций - около $37 млн - Hoop планирует потратить на покупку доли в заводе Mega-Pack. Польская компания решилась на эти инвестиции, потому что считает российский рынок слабоалкогольных напитков очень перспективным, заявил Юткевич.

В четверг Юткевич не был доступен для комментариев.

Ярослав Дрозд, вице-президент компании Mega-Pack, подтвердил факт ведения переговоров с польской компанией. Однако, по его словам, переговоры находятся в начальной стадии и в любом случае речь пока не идет о покупке поляками всей компании Mega-Pack - стороны обсуждают возможность приобретения блокирующего пакета Mega-Pack. Привлеченные средства планируется направить на увеличение производственных мощностей. Детали сделки будут понятны к концу года, после окончания высокого сезона, считает Дрозд.

Потребность Mega-Pack в новом инвесторе может быть вызвана тем фактом, что один из основных заказчиков боттлера - "Хэппилэнд" - планирует к концу лета открыть в Тверской области собственный завод по розливу коктейлей. Сумма инвестиций в этот проект равняется примерно $30 млн, первая линия завода позволит выпускать около 30 млн дал напитков в год.

По сведениям сотрудника "Хэппилэнда", пожелавшего сохранить анонимность, в этом году на рынок коктейлей собираются также выйти Nemiroff и "Топаз". Питьевой водой в прошлом году начал заниматься швейцарский гигант Nestle, а в этом году - "Вимм-Билль-Данн" и "Балтика". Сотрудник "Хэппилэнда" опасается, что постоянное введение новых мощностей может привести к перепроизводству и стагнации на рынках питьевой воды и слабоалкогольных коктейлей.

НОВЫЙ КОНКУРЕНТ: На днях в Дмитровском районе Подмосковья фабрика "Фонте Аква" начнет розлив питьевой воды и сокосодержащих напитков Orangina по лицензии международной алкогольной компании Pernod Ricard. Как сообщил "Ведомостям" представитель "Фонте Аква" Антон Горальчук, в этом году компания планирует выпустить около 20 млн бутылок напитков, а мощности фабрики рассчитаны на производство 10 млн дал напитков в год. В развитие проекта вложено $7 млн, проект инвестирует голландский фонд Beleggingsmaatschappij Pincas.

Источник: Ведомости