11.07.2003

Brunswick Capital выходит на дорогу. Инвесткомпания намерена покупать в России вагоны и сдавать их в аренду



Инвесткомпания Brunswick Capital намерена заняться прямыми инвестициями в России. В рамках этой программы, оцениваемой в сумму до $100 млн (не считая привлеченных средств) Brunswick Capital планирует покупать грузовые вагоны и сдавать в аренду транспортным компаниям и грузовладельцам. Это первый случай, когда западный инвестор вкладывает средства в российский бизнес железнодорожных перевозок. Инвесткомпания Brunswick Capital представляет интересы группы частных инвесторов из Швеции, Великобритании, США и других стран. В России Brunswick Capital владеет 50% инвестбанка Brunswick UBS (остальные 50% принадлежат швейцарской группе UBS) , 100% акций компаний Brunswick Asset Management и Brunswick Real Estate.

Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров Brunswick Capital Кристофер МакКензи, компания приняла решение заняться прямыми инвестициями в России. Компания собирается вложить до $100 млн собственных средств, а также привлечь внешние инвестиции в проекты в сфере недвижимости, потребительского сектора и, что совершенно нетипично для иностранных компаний, в железнодорожный бизнес. Компания будет покупать подержанные и новые грузовые вагоны, которые потом будут сданы в аренду частным перевозчикам. Brunswick рассчитывает, что к 2008 г. стоимость ее активов в России составит $450 млн, в том числе железнодорожных активов - более $100 млн.

"Железнодорожный" проект Brunswick Capital курирует Алексей Бельтюков (в недавнем прошлом он работал в компании McKinsey, которая была консультантом МПС по вопросам железнодорожной реформы). По словам Бельтюкова, Brunswick Capital уже договорилась о покупке около 1000 подержанных вагонов для перевозки нефти, алюминия и угля у частных компаний в России и на Украине и уже с октября планирует сдать их в аренду. "У нас есть три-четыре крупных клиента среди грузовладельцев и транспортных компаний, но я пока не могу их раскрывать", - говорит МакКензи. По словам МакКензи, в дальнейшем Brunswick собирается заказывать строительство новых вагонов на российских заводах и довести свой парк к 2008 г. до 10 000 вагонов, которые будут сдаваться в долгосрочную аренду.

"Это интересная тема, - говорит сотрудник "ЮКОСа". - Мы бы с удовольствием не заказывали сами строительство новых цистерн - это для нефтяной компании непрофильный бизнес, а взяли бы их на стороне". По его словам, сейчас цистерну можно взять в аренду у МПС или на рынке за $22 - 36 в сутки, при этом тариф на перевозку в арендованной цистерне все равно будет на 22% дешевле, чем в инвентарном парке МПС. А вот представитель "Русала" говорит, что его компании вагоны в аренду не нужны.

Перевозчики по-разному относятся к планам Brunswick. "Сейчас только ленивый этим не занимается, и строят вагоны, и покупают подержанные, чтобы отдать в аренду. Что вы хотите, грядет реформа МПС", - говорит источник в железнодорожной компании, сдающей вагоны в аренду. По его словам, срок окупаемости подобных проектов - 4 - 6 лет.

В другой компании, занимающейся перевозками нефтепродуктов, к планам Brunswick отнеслись настороженно. "Все подержанные цистерны, которые можно было недорого восстановить, частники уже раскупили, причем не только в России, но даже в Молдавии. А заказы на строительство новых цистерн расписаны на многие месяцы вперед. Не понимаю, на что рассчитывает Brunswick", - говорит собеседник "Ведомостей".

Источник: Ведомости