14.07.2003

"Пятерочка" идет в Московскую область



Вчера руководство петербургской розничной сети "Пятерочка" заявило о приобретении земельных участков, расположенных вдоль Московской кольцевой дороги (МКАД), под строительство двух логистических центров площадью более 30 тыс. кв. м каждый. Эксперты полагают, что компания стремится не только закрепиться в Москве, но и начать осваивать рынок Подмосковья, на котором крупные ритейлеры практически не представлены.

Сеть "Пятерочка" создана ООО "Агроторг" в 1999 году и сейчас является одним из крупнейших ритейлеров России. В нее входят 83 универсама в Санкт-Петербурге, 67 в Москве, 10 в Воронеже и 7 в Челябинске. Оборот сети в 2002 года составил около $500 млн.

По словам вице-президента по коммуникациям и брэндовой политике "Пятерочки" Феликса Стетого, компания получила в долгосрочную аренду два земельных участка вдоль МКАД: на севере (в районе Ленинградского шоссе) и на юге (Волгоградское шоссе). "Право аренды было куплено недавно, и сейчас мы работаем над проектной документацией,– пояснил вице-президент сети.– В Петербурге у нас уже есть логистический центр площадью 32 тыс. кв. м". Московские центры сети будут крупнее (от 35 тыс. кв. м). В их строительство владельцы "Пятерочки" инвестируют около $20 млн. Два центра необходимы компании для того, чтобы она могла активно работать не только в Москве, но и в Подмосковье. В частности, только в этом году сеть планирует открыть здесь 20 универсамов экономичного формата площадью от 800 до 1200 кв. м (в них также будет вложено $20 млн).

Аналитики считают Московскую область весьма перспективной для развития розничной торговли. По итогам 2002 года ее товарооборот в области превысил 153 млрд руб. При этом на долю современных объектов торговли здесь приходится всего 21%. Кроме того, по данным Госкомстата РФ, средний доход на человека в Мособласти составляет 1,9 тыс. руб. в месяц (для сравнения: в Москве он 9,2 тыс.), что позволяет эффективно развивать здесь формат экономичных универсамов, в котором и работает "Пятерочка". "Развитие этой сети в Подмосковье может уже в 2004 году привести к переделу этого рынка, где пока лидируют имеющиеся магазины на МКАД – французский 'Ашан' и турецкая 'Рамэнка'",– уверена эксперт компании BKG Римма Чайникова.

Конкуренты "Пятерочки" согласны с оценками перспективности подмосковного рынка. "Подмосковный рынок очень привлекателен,– считает директор по маркетингу ООО 'Копейка-Москва' Андрей Николаевский.– Здесь почти нет современных торговых объектов. Гипермаркеты на МКАД к Мособласти относятся формально, а фактически обслуживают столичных потребителей. Кроме того, наличие универсамов в Подмосковье может существенно поддержать сеть в летний период: люди на целые месяцы переселяются из московских квартир на дачи, что приводит к снижению спроса в столичных магазинах на 10-15%".

Источник: Коммерсант