14.07.2003

Coca-Cola обвиняют в мошенничестве



АТЛАНТА - В Соединенных Штатах началось федеральное расследование против компании Coca-Cola, которую один из бывших руководителей этой корпорации обвинил в мошенничестве. Руководство Coca-Cola, крупнейшей в мире компании по производству безалкогольных напитков, сообщило о начале расследования в минувшую пятницу. Вскоре после этого сообщения корпорация Burger King, один из крупнейших клиентов Coca-Cola, заявила, что прекращает продавать в своих закусочных напиток под названием Frozen Coke и, соответственно, перестает пользоваться специальным оборудованием, которое поставляла Coca-Cola для его приготовления.

Все началось в мае нынешнего года, когда Мэттью Уайтли, бывший финансовый директор в подразделении Coca-Cola, занимающемся торговлей разливными напитками, подал на корпорацию иск в суд Атланты. В своем исковом заявлении Уайтли утверждает, что три года назад компания фальсифицировала результаты маркетингового исследования и искусственно завысила спрос на аппараты по розливу Frozen Coke, которые, по словам истца, имеют к тому же некоторые дефекты.

Истец приложил к иску некий документ, составленный для внутреннего пользования, из которого следует, что руководство корпорации наняло специального человека, который должен был потратить выданные ему $10 000, скупая в закусочных Burger King в Ричмонде обеды с Frozen Coke, и таким образом создать искусственно завышенный спрос на этот напиток.

Истец утверждает, что под впечатлением от результатов маркетингового исследования, проводившегося в Ричмонде, корпорация Burger King вложила в Frozen Coke - в концентрат и оборудование по его изготовлению - $65 млн.

Восстановить отношения с любимым клиентом не помогли и извинения. Когда в июне внутренняя аудиторская комиссия подтвердила факт фальсификации результатов маркетингового исследования, директор по производству Coca-Cola Стивен Хейер направил письмо генеральному директору Burger King Брэду Блуму, в котором говорилось: "Эти действия были опрометчивыми и не соответствующими ценностям корпорации Coca-Cola. Наши отношения с Burger King и вообще со всеми нашими клиентами являются для нас предметом первостепенной важности и должны строиться на основе предельной честности".

Не помогло. Burger King обиделась не на шутку. Впрочем, какие уж тут шутки, если теперь выяснением обстоятельств дела занялись в Минюсте США. (DJ, 11. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости