14.07.2003

Сравнивать нужно этично



Все чаще рекламный рынок сталкивается с некорректным ведением бизнеса. Оно не всегда противоречит закону, однако нарушает негласные правила деловой этики. Такие нарушения давно замечены в сфере разработки дизайна упаковки и наружной рекламы. А теперь появились и в интернете.

Прошлая неделя была насыщена новостями связанными с недобросовестным поведением участников рынка. Арбитражный суд Москвы запретил "КФ Меньшевик" использовать обертку леденцов "Лизун Сосун", признав ее сходной с товарными знаками Сhupa Chups ® .
Два конкурирующих бренда минеральной воды вышли на рынок под одним слоганом . И, наконец, сообщение о том, что поисковая система "Яндекс" может подать в суд на компанию Mail.ru , обвинив ее в недобросовестной рекламе.

В ответ на последнюю новость Mail.ru прислала официальное заявление, в котором давалось опровержение незаконности ее действий.

Мы попросили главного редактора "Яндекса" Елену Колмановскую прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг рекламы Mail.ru.

"Мы считаем, что реклама Mail.ru вводит людей в заблуждение потому что в ней сравниваются несопоставимые показатели", - говорит Елена. Во-первых, Mail.ru осуществляет поиск по всему миру, в то время как Яндекс специализируется исключительно на российском интернете. Во-вторых, по словам Колмановской, поисковые системы Яндекс и Mail.ru отличаются принципом отбора результатов. При поиске по ключевым словам Яндекс в первую очередь выдаст те ссылки, где эти слова стоят рядом, а у Mail.ru это будут ресурсы, где ключевые слова могут быть разбросаны по всему тексту. Кроме того, для демонстрации сравнительных результатов поиска в Mail.ru и "Яндексе" были отобраны слова с английским написанием, что не характерно для "Яндекса", который ищет в Рунете.

Официально обвинение в адрес Mail.ru предъявлено не было. Будет ли "Яндекс" требовать прекращения данной рекламной кампании пока не известно, поскольку прямого ущерба от Mail.ru для "Яндекса" нет. По словам Елены Колмановской, в этом вопросе более важно то, что в сети были нарушены этические нормы поведения. "Раньше отношения между участниками интернет рынка были более корректными",- говорит она.

В то время как "Яндекс" называет рекламу Mail.ru некорректной, руководство Mail.ru выражает готовность сотрудничать с компанией "Яндекс". Вопрос в том, удастся ли им найти общий язык по поводу того, что можно считать этичным, а что нельзя.

Елена Шергина,
редактор Sostav.
[email protected]