16.07.2003

Германия хочет быть сексуальной



Германия начинает борьбу с негативными стереотипами, существующими у иностранцев в отношении ее граждан, связанными с нацизмом и «наглостью» немцев, и старается представить немцев более современной, модной и даже эротичной нацией.

Мало того, что итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони недавно сравнил немецкого политика с охранником в нацистском лагере, так ещё и итальянский министр Стефано Стефании описал немецких туристов как «однообразную толпу громких, супернационалистичных блондинов», «заполоняющих» итальянские пляжи каждое лето.

Это комментарии вызвали возмущение мировой общественности и одновременно ударили по больному месту многих немцев. Ведь именно сейчас страна пытается избавиться от стереотипов, которые, по мнению самих немцев, не имеют ничего общего с Германией XXI века.

Представители министерства культуры Германии считают, что страну будет хорошо рекламировать изображения подвижной, полуголой молодёжи, танцующей на берлинском ежегодном фестивале техно, «Парад любви», а также знаменитости вроде супермодели Клаудии Шиффер, футболиста Юргена Клинсмана и бывшего теннисиста Бориса Беккера.

На прошлой неделе Институт Гёте собрал в Лондоне своих представителей, чтобы выработать новый образ Германии. «Мы поняли, что изменить имидж Германии будет очень сложно, поскольку многие стереотипы очень глубоко укоренились, — говорит председатель конференции Ульрих Сакер. — Однако мы решили, что должны привлечь внимание к тем аспектам современной жизни Германии, которые до сих пор оставались почти незамеченными — гедонизму «Парада любви» и тому обстоятельству, что у нас самый короткий рабочий день и больше всего выходных дней в Европе».

Проблема негативного восприятия немцев особенно сильна в Великобритании, где на уроках истории в школе рассказывают в первую очередь о нацистах и Холокосте, а по телевизору постоянно показывают соответствующие фильмы. По мнению посла Германии в Лондоне, эти стереотипы влияют на туристическую и инвестиционную отрасли, экспорт и промышленность.

Барбара Малчов из парижского Института Гёте считает, что «французы лучшего мнения о немцах, чем британцы, однако основная проблема заключается в том, что они не проявляют интереса к Германии и не хотят учить немецкий».

Во Франции сейчас проводится кампания по формированию у французов мнения, что германцы — сексуальная нация. На рекламных плакатах с призывным лозунгом «Мы можем так многое делать вместе» изображаются представители двух наций, вместе занимающиеся разными видами деятельности. «Плакаты показывают, что мы можем активно взаимодействовать на практическом уровне, а также намекают на то, что у этих отношений может быть более экзотический и эротичный характер», — говорит Б. Малчов.

В следующем году аналогичные кампании пройдут в странах Восточной Европы, которые тоже трудно расстаются со старыми стереотипами. «В Польше будет трудно работать, — говорит ещё один представитель Института Гёте. — Нам нужно решить, уместно ли будет делать там акцент на смешных и сексуальных аспектах».

На прошлой неделе с самолётов немецкого канцлера Герхарда Шрёдера и других высокопоставленных членов германского правительства убрали логотип Люфтваффе, чьи самолёты во время Второй Мировой войны превратили в руины такие города как Варшава. Прилёт немецкого руководства в Восточную Европу на этих самолётах, кажется, не встречал понимания.

Однако некоторые немецкие специалисты по брендам считают, что немцы делают из мухи слона. «Проблема не в том, как нас воспринимают в других странах, а как мы сами себя воспринимаем», — говорит Андреас Шнайдер из рекламной компании BBN, которая занимается продвижением германских товаров на зарубежных рынках.

«Кризис в экономике лишает нас уверенности в себе. Возможно, поэтому нас так огорчают глупые замечания итальянцев, которые не стоят того, чтобы обращать на них столько внимания, — убеждает Шнайдер. — Ведь самим итальянцам приходится мириться с тем, что их считают ненадёжными и даже ленивыми».

Он также предупреждает, что тут легко переборщить и ненароком избавиться от «полезных» стереотипов, согласно которым немцы считаются очень работящими и полезными сотрудниками, даже если это больше не соответствует действительности, передает ВВС.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"