16.07.2003

Оригинальный ход продемонстрировал "Nemiroff" на российском рынке



Украинская компания "Nemiroff" заняла самую сладкую нишу на российском алкогольном рынке. В ближайшее время в московских магазинах появится новая "медовая" водка "Житняя с медом". Российским производителям создавать водку на основе меда запрещает ГОСТ. На рекламу новых продуктов в России компания готова потратить порядка $5 млн.
Массированная рекламная кампания маринованного перца "Nemiroff" вскоре сменится рекламой более близкого к водке продукта - слабоалкогольного коктейля, производство которого украинская водочная компания планирует начать уже осенью. Для запуска новой продукции уже закуплена специальная производственная линия мощностью 24 тыс. бутылок в час. Более полная информация о новинке пока не разглашается.
Аналогичная тактика российских производителей в этом отношении пока была беспроигрышной. Реклама слабоалкогольных аналогов вполне заменяла рекламу самого крепкого алкогольного продукта. А вывод на рынок новых брендов, на которые "Nemiroff" делает такую же ставку, как в свое время на "Медовую с перцем" (см. справку), потребует не менее масштабных рекламных вложений. На раскрутку "Медовой с перцем" украинский производитель потратил порядка $5 млн. Как стало известно "Столичной", не менее внушительную сумму "Nemiroff" готов потратить и на рекламу новых продуктов, основным из которых станет "Житняя с медом". "Эта горилка, настоянная на ржаных сухариках, с нотками коньяка, рассчитана исключительно на гурманов", - уверен менеджер по связям с общественностью "Nemiroff" Павел Кучер.
Впрочем, завоевывать российский рынок "Nemiroff" позволяют не только большие деньги, но и точно выбранная ниша, в которой у него практически нет конкурентов. Что касается российских производителей, то создавать водку на основе меда им запрещает ГОСТ. "Мед - агрессивный материал, который сильно влияет на вкус и запах продукта, - рассказал заместитель директора ООО "Времена года" Александр Асланян. - С ним сложно разработать рецептуру. Мед, который только что достали из улья, значительно отличается от меда, который уже постоял, а эти изменения могут как улучшить, так и ухудшить вкус конечного продукта. Крупные российские производители, профессионалы водочного бизнеса, водку с медом не делают".
- Свою медовую водку мы выпускаем в основном для экспорта, - сказала менеджер по рекламе Московского винно-коньячного завода КиН Елена Васильевна. - Форма в виде матрешки делает ее классическим русским сувениром, а вкус меда напоминает иностранцам о нашей известной "Медовухе".

В первых числах марта Министерство по антимонопольной политике (МАП) возбудило дело против Первого канала и НТВ, сочтя, что рекламный ролик украинского производителя горилки "Nemiroff" "Медовая с перцем", крутившийся на телеканалах, нарушает закон "О рекламе". Однако представители украинской компании утверждали, что рекламируется не водка, а лишь торговая марка. Компания производит под этим брендом еще и маринованный перец. С другой стороны, объемы производства маринованного продукта, по сравнению с объемами производства алкоголя, настолько малы, что не будь горилки, вряд ли кто-то стал тратить на рекламу перчика по $5 млн.
В результате МАП постановил рекламу снять. Впрочем, компания быстро нашла выход из положения. Теперь рекламный слоган "Nemiroff" гласит "Все дело в маринованном перце" (до этого он звучал как "Все дело в перце"), а к видеоряду добавилась баночка с этим самым маринованным перцем.

Источник: www.marketing.vc