21.07.2003

Новый ГОСТ: реакция из регионов



Участники приморского рынка наружной рекламы почти ничего не знают о новых правилах ее размещения, вступивших в силу с 1 июля. Если неукоснительно их соблюдать, придется снести почти треть "наружки" Владивостока.  Об этом сообщает издание «Золотой Рог» (Владивосток). По оценке начальника МУПа "Информационный аналитический центр" Радика Хабиббулина, в приморской столице сегодня насчитывается около 700 одних только биллбордов. Если разносить их на расстояние не менее 75 м друг от друга, то количество придется сократить как минимум вдвое, поскольку во многих частях города щиты расположены в 20-30 м друг от друга. Это отразится на бюджете города, который только в прошлом году получил от рынка наружной рекламы 17 млн руб. О новом ГОСТе в "Информационном аналитическом центре" знали мало. Почти такой же оказалась ситуация и подрядчики, хотя некоторые из них даже порадовались новым правилам.
«Мы готовы руководствоваться нормами, благодаря которым на рынке наружной рекламы Владивостока будет возможна честная игра, - сообщили в рекламном компании "Оникс". - Что касается нас, мы свои сети выстраиваем так, чтобы не мешать другим и не нарушать действующее законодательство».

По словам заместителя начальника ГИБДД УВД Челябинска Валерия Темникова, новый ГОСТ официально в инспекцию еще не поступил, однако о них наслышаны и давно их ждут. «Раньше действовали разные временные и отраслевые нормы - отсюда и путаница, - комментирует ситуацию «Уральским общественным ведомостям» Валерий Темников. - Наиболее частые нарушения, с которыми мы постоянно боремся, - неправильное освещение, ненадежная опора или плохое крепление щитов. На рекламе зачастую отсутствуют реквизиты ее распространителя, а значит, некого поставить об этом в известность, некому выдать предписание. Нам приходится разыскивать владельцев рекламы и работать с ними. Кроме того, в городе появляется масса несанкционированной рекламы, и это тоже проблема. Закон ограничивает нас в том, чтобы мы просто сняли рекламу, сделанную с нарушениями. Поэтому приходится вести разбирательства».
Новые правила коснутся в Челябинске около 1-2, 5 тысячи единиц наружной рекламы - именно столько различных щитов, баннеров и т .п. присутствует в областном центре, по данным ГИБДД.
«Я думаю, эти правила никак не отразятся на нашей работе, - считает старший менеджер рекламной фирмы "Армада-аутдор" Наталья Мезенцева. - Мы с ними знакомы и соблюдаем их».
В то же время, по словам старшего менеджера фирмы "Фарбис-Челябинск" Елены Абсалямовой, многие нормы соблюсти в городе нереально, например расстояние между щитами: «Основные рекламодатели часто настаивают на том, чтобы реклама размещалась на перекрестках, а значит, в непосредственной близости от светофоров. Да и кто будет тратить деньги, чтобы щит стоял где-нибудь на отшибе? Конечно, если где-то рекламный щит может угрожать безопасности, его размещать нельзя. А если нет - почему бы не поставить? Правил без исключений не бывает. От рекламы городской бюджет имеет большие поступления. Нужно, чтобы ее размещение было выгодно всем, и в первую очередь бюджету».

Источник: Новости наружной рекламы