21.07.2003

Американский рынок мебели начинает трещать под натиском дешевой продукции из Китая



НЬЮ-ЙОРК - Американский рынок мебели начинает трещать под натиском дешевой продукции из Китая, которая во многом уже не уступает по качеству ни американским, ни европейским товарам. Американские мебельщики, похоже, доведены до отчаяния и собираются просить защиты у правительства США.

Каких-то три года назад этикетка Made in China, нередко стыдливо располагавшаяся на задней стенке какого-нибудь шкафа, означала, что скорее всего полировка кое-где будет с трещинками, ножки в скором времени станут отваливаться, а ящики - перекашиваться. Однако в последнее время благодаря строительству новых предприятий и в немалой степени использованию американского опыта китайское мебельное производство шагнуло далеко вперед, а качество мебели заметно повысилось.

Американские потребители это заметили - и оценили. По данным аналитической компании Piers, в I квартале текущего года мебель из Китая, если измерять ее количество в контейнерах, стала одной из ведущих статей китайского импорта потребительских товаров в США, опережая импорт телевизоров, игрушек, обуви и комплектующих к автомобилям. По некоторым оценкам, на долю мебели, изготовленной в Китае, сегодня приходится 35% всего американского рынка деревянной мебели, объем которого составляет $23 млрд.

Китайские мебельщики, не претендуя на производство особо стильных образцов, тем не менее успешно проникают в ключевые области американского рынка. Большой любовью у американских потребителей пользуется деревянная мебель китайского производства: кровати, комоды, столы и т. д. Если учесть, что американская мебель стоит раза в два дороже, то неудивительно, что американцы охотно покупают, скажем, китайский столовый гарнитур из восьми предметов за $2500 - 3500. Кожаный диван китайского производства стоит меньше $1000 - на несколько сотен долларов дешевле, чем подобный диван, изготовленный в Америке или Европе.

Из-за ценовой конкуренции между китайскими производителями цены на китайскую мебель должны снизиться еще больше. Благодаря низким производственным затратам китайские предприятия могут позволить себе делать мебель из древесины, которую они импортируют из Америки. Причем мебель, которую китайцы экспортируют в США, выполнена в традиционном американском стиле.

Эта ситуация крайне неблагоприятна для американских производителей. На прошлой неделе отраслевая группа American Furniture Manufacturers Committee for Legal Trade заявила, что намерена подать петицию в правительство США с требованием ввести антидемпинговые пошлины на мебель китайского производства. Американские мебельщики утверждают, что благодаря субсидиям и ситуации на валютном рынке китайские компании оказываются в более выгодном положении, чем их американские коллеги. За последние 2,5 года в американской мебельной индустрии были закрыты десятки предприятий и уволено более 34 000 рабочих.

Однако, даже если американским производителям удастся добиться своего - а это еще не факт, - антидемпинговые пошлины скорее всего окажутся настолько невысокими, что вряд ли существенно отразятся на цене китайских товаров. В любом случае раньше конца 2004 г. такое решение принято не будет. (WSJ, 17. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости