21.07.2003

Барби совсем охипхопилась



Компания Mattel с грустью признала, что ее Барби больше не является идеалом продвинутых девчонок в возрасте 9-11 лет. Пришлось приступить к выпуску кукол в стиле хип-хоп.



Новое воплощение девчачьей мечты совсем не похоже на Барби. Ее зовут Тика, рост – 10 дюймов (около 30 см), волосы выкрашены в два цвета, лицо – то ли азиатское, то ли латиноамериканское, но с явными признаками «нацменьшинств». В общем – самый модный на сегодня в поп-культуре типаж. Никаких роскошных платьев. Перед вами - настоящее дитя улиц: кеды, потертые джинсы, сумка с баллончиками для граффити, хип-хоповская цепь на шее.

Спутники Тики мужского пола – также вполне «конкретные пацаны»: широкие бесформенные штаны из грубой материи, сережки в ушах и неулыбающиеся лица. Кажется, в этот раз Mattel всерьез намерена покорить сердца девчонок из городских районов – описывает кукол Wall Street Journal.

Комплект кукол в стиле хип-хоп состоит из шести персонажей. Mattel пришлось отреагировать на запросы рынка необычно оперативно: от разработки до запуска в производство прошло всего три месяца. Правда, хип-хоп культура покорила Америку еще 10 лет назад, но именно сейчас стало очевидно, что выросшее на ней молодое поколение в возрасте 9-11 лет хочет играть в другие игрушки. Надежды на Тику Mattel возлагает огромные: впервые за 44 года Барби предлагается реальная конкурентка, выпущенная ее же собственными родителями.

Дизайнеры Mattel говорят, что им было дано задание сделать куклу как можно скорее и как можно более похожей на реальную девочку-подростка. Проблема, однако, в том, что новые куклы существенно более сложны в производстве, чем Барби и другие куклы той же категории, так называемые fashion dolls. Мало того, что все игрушки из набора имеют 10 точек, в которых могут сгибаться и поворачиваться части их тела, так куклы еще и разного размера, что их совсем не удешевляет.

Компании бы не пришлось заниматься продвижением новой марки, если бы Барби постепенно не теряла свои позиции «королевы игрушечного рынка». Она, безусловно, самая популярная кукла в мире, которая только в прошлом году принесла Mattel $1,7 млрд. Но в некоторых сегментах рынка игрушечного гиганта Mattel побила небольшая компания Bratz, с которой стали сотрудничать дизайнеры, ушедшие из Mattel.

Bratz предлагает традиционных кукол с большими головами и пухлыми губками. Именно таких кукол покупают девочки, уставшие от навязываемой рекламой Барби. Наигравшись в детстве с силиконовой красоткой, в 10-12 лет такие девочки испытывают потребность в покупке кукол, прямо противоположных ей по внешнему виду.

Интересно, что дизайнер Mattel Лили Мартинез предложила компании выпустить традиционных кукол еще раньше, чем их с успехом стала продавать Bratz. Но руководство Mattel предпочло хранить верность Барби.

Mattel вносила изменения в образ Барби бесчисленное количество раз: в 1959 году белокурую красотку впервые покрыли бронзовым загаром, в 70-е годы ей предложили в качестве подруг латиноамериканку и негритянку, а в наступившую в 90-е годы эпоху unisex любимой кукле Америки и вовсе уменьшили грудь в соответствии со стандартами модных журналов.

Когда Bratz стала отвоевывать все большую часть рынка, положение пришлось спасать радикальными методами. Как признают аналитики, Mattel сильно рискует, выбрасывая на рынок кукольную хип-хоп-тусовку. Ведь эти городские девчонки могут без стеснения выкинуть с рынка даже Барби.

Конкуренты ехидно заявляют, что этим персонажам для полного сходства с уличными бандитами не хватает только кокаиновой дорожки. «Когда вы видите Барби, вы добреете, – говорит владелец компании MGA Исаак Лариан. – И эти гангстерообразные существа просто не выдержат с ней конкуренции».

Источник: Газета.RU