22.07.2003

Халява от Estee Lauder, L`Oreal, Clarins Boucheron, Chanel и др.



Косметические компании Estee Lauder, L`Oreal, Clarins Boucheron, Chanel, Christian Dior, Guerlain и крупнейшие сети магазинов, среди которых – Neiman Marcus, Saks, Bloomingdale`s, заключили стратегическое соглашение. Косметические фирмы выпустят совместный продукт, который будет распределен бесплатно среди их постоянных клиентов, а универмаги помогут в его реализации.

Цена вопроса – $175 млн. Но косметические фирмы согласны пожертвовать прибылью от продажи, чтобы отмыться от обвинений в ценовом заговоре. Иск против компаний был подан в 1998 году в Калифорнии: покупатели утверждали, что крупные косметические компании и магазины договаривались между собой о ценах на продукцию, а это является нарушением закона о свободной конкуренции.

Представители самих косметических компаний отрицают, что согласование цен имело место. Но поскольку доказать это не удалось, косметическим гигантам приходится задабривать покупателей бесплатной тушью и пудрой, а также выплачивать отступные адвокатам, защищавшим истцов, в размере $24 млн.

В случае, если соглашение будет одобрено федеральным судьей, формально бесплатную косметику получат только покупатели, которые приобрели товары указанных марок с 29 мая 1994 года по 1 июня 2003 года. При этом в самих компаниях прекрасно понимают, что проконтролировать «халявную» раздачу не получится: не станешь же требовать чеки у всех покупателей за последние 10 лет.

Впрочем, владельцы торговых сетей в лице Federated Department Stores (FD), которым принадлежат универмаги Macy`s и Bloomingdale`s заявили, что большого эффекта, тем более в материальном выражении, от этой пиаровской акции не ожидают.

Источник: Газета.RU