23.07.2003

Российские операторы мобильной связи расширяют репертуар, чтобы привлечь абонентов



Можно вызвонить эротику или послушать религиозные послания

Крупные российские операторы мобильной связи в борьбе за потребителя привлекают на помощь Бога и обнаженных женщин.

На прошлой неделе ОАО "Мобильные телесистемы" и ОАО "Вымпелком", первая и вторая крупнейшие компании мобильной связи в России, ввели услугу, позволяющую пользователям позвонить и получить информацию о религиозных праздниках или жизни Иисуса, услышать совет священника или послание патриарха Алексия II.

Многим наблюдателям этот маркетинговый шаг представляется не слишком перспективным. "Многие православные христиане не любят мобильные телефоны и считают, что они от дьявола, – заявил Евгений Ициксон, генеральный директор аналитической фирмы "Сотовик". – С точки зрения нормального человека эту меру трудно понять".

Возможно, этим объясняется позиция МТС. "Религиозность не является частью нашего имиджа, это просто одна из услуг, предлагаемых всеми операторами, – сказал Андрей Брагинский, возглавляющий отдел по связям с общественностью и инвесторами. – У нас имеются услуги разного рода, от заказа такси до флирта".

Третий по величине оператор мобильной связи, ОАО "МегаФон" не стесняется "Клубнички" - услуги, позволяющей абоненту получать на свой мобильный телефон эротические фото за 4 доллара (3,54 евро) в месяц. Компания утверждает, что услуга пользуется большим спросом.

"Мы предполагали, что на "Клубничку" подпишутся 5% пользователей сети "Мегафон", но после введения этой услуги прогноз - 7–8% к концу нынешнего года и 10% в первом полугодии 2004", – заявил Роман Проклов, советник генерального директора оператора мобильной связи. Он отметил, что услуга популярна, так как 70% пользователей "Мегафона" - это мужчины в возрасте от 25 до 40 лет.

"Эти люди во всех смыслах пребывают в приподнятом настроении. Они любят эротику и технологии", – отметил Проклов.

"Клубничка" не единственный вариант использования компанией "Мегафон" обнаженного женского тела для оживления бизнеса. В соответствии с подписанным соглашением телефоны этого оператора видны на фотографии, опубликованной в июльском номере журнала Penthouse. На снимке изображены модели, расхаживающие по пляжам Бодрума - турецкого курорта, популярного среди россиян, - почти без одежды, но с мобильными телефонами и аксессуарами от "Мегафона". Множество подобных фотографий развешано по стенам московского офиса компании.

"Да, наша идея заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей", – заявил Проклов. 54% москвичей имеют мобильные телефоны, и новые услуги чрезвычайно важны для привлечения абонентов, добавил он.

По мнению Ициксона, эротические картинки представляются естественным направлением. "Многие исследования показывают, что высокотехнологичные услуги становятся популярными, когда в них присутствует эротический компонент". Впрочем, Ициксон не согласен с утверждением "Мегафона", что рекламная кампания или услуга, основанная на предоставлении эротических фото, обязательно привлечет новых пользователей.

"Было бы странно поменять провайдера ради картинок с голыми женщинами", – сказал он.

С этим согласен пресс-секретарь "Вымпелкома" Михаил Умаров. "Эротика не может быть решающим фактором при выборе оператора, – отметил он. – Люди, которые так любят "Клубничку", могут купить эротическую видеокассету или журнал, залезть в интернет, где качество изображения намного лучше, чем на дисплее мобильного телефона".

В июне у "Мобильных телесистем" было 9,3 млн абонентов, у "Вымпелкома" – 7,4 млн, у "Мегафона" – 4,2 млн.

Источник: INOPRESSA.RU