24.07.2003

Вместе с "Орленком". Будет осваивать регионы "Патэрсон"



Розничная сеть "Патэрсон" заключила стратегический альянс с группой "Корстон", управляющей гостиницей "Орленок" в Москве и строящей сеть четырехзвездных отелей в регионах. До сих пор "Патэрсон" вел бизнес в основном в Москве, а при поддержке "Корстона" сеть рассчитывает активизировать работу в провинции. Крупные конкуренты "Патэрсона" - "Рамстор" и "Перекресток" уже обзавелись стратегическими партнерами из числа компаний, занимающихся девелоперским бизнесом. Сеть "Патэрсон" создана в 1998 г. Включает 19 супермаркетов (два в Петербурге и Твери, остальные в московском регионе). Оборот в 2002 г. составил $85 млн, планируемый оборот в 2003 г. - около $140 млн.

Группа компаний "Корстон" создана в 2002 г. на базе комплекса гостиницы "Орленок" (бывшая гостиница ЦК ВЛКСМ). Помимо управления "Орленком" (площадь 40 000 кв. м, 295 номеров) в 2002 г. ведет строительство гостинично-торгово-развлекательных комплексов в Йошкар-Оле и Казани. Оборот группы в 2002 г. составил $26 млн.

Как сообщил председатель правления "Корстона" Анатолий Кузнецов, вчера был подписан договор об аренде "Патэрсоном" супермаркетов в Казани и Йошкар-Оле. Оба магазина (площадь каждого - 3000 кв. м) будут находиться в гостинично-торгово-развлекательных комплексах "Корстон палас отель" (площадь 54 500 кв. м и 40 000 кв. м соответственно). Магазин в Казани откроется в марте 2004 г. В феврале этого года в интервью "Ведомостям" Кузнецов говорил, что "Корстон" проводит тендер среди столичных продуктовых ритейлоров.

"С нами было проще договориться", - объяснил свое участие в альянсе председатель СД "Патэрсона" Алексей Мауергауз. В 2004 - 2005 гг. компании вместе намерены реализовать проекты по 60 000 кв. м в Нижнем Новгороде, Петербурге, Сочи, Астрахани, Воронеже и Липецке. Под супермаркет в них будет отдано 2000 - 3000 кв. м, под гостиницы - от 11 800 кв. м до 13 870 кв. м.

Стратегические альянсы между ритейлорами и девелоперами для освоения регионов в последнее время вошли в моду. В апреле союз заключили "Рамэнка" и Межбанковская инвестиционная группа, летом - "Перекресток" и самарская компания "Время". "Такие альянсы весьма эффективны, - считает руководитель отдела исследований Noble Gibbons Валерий Кубата. - Ритейлору не нужно заниматься поисками помещений, а для девелопера решается проблема привлечения арендаторов. Вслед за продуктовой сетью к ТЦ идут другие московские, непродовольственные, арендаторы".

Правда, до сих пор в регионах супермаркеты открывались лишь в торгово-развлекательных центрах. Поэтому эксперимент "Корстона" и "Патэрсона" - первый в своем роде. Кузнецов считает, что новая концепция себя оправдает. "Строить в регионах гостиницу ради гостиницы невыгодно, она будет окупаться очень долго (стоимость одного комплекса составит около $25 млн). А тут люди приедут за покупками, обязательно зайдут в зону развлечений и, может быть, не поедут вечером домой, ведь можно переночевать прямо здесь. Мы это знаем по опыту - "Орленок" на 50% загружен за счет жителей Москвы и Подмосковья: приехали в наш развлекательный комплекс и остались ночевать".

По мнению Сергея Гаранина, вице-президента по управлению имуществом ООО "Время", такая концепция может оказаться эффективной. Кубата из Noble Gibbons напоминает, что подобные гостинично-торгово-развлекательные комплексы есть в Западной Европе. Однако консультант по исследованию рынка Colliers Int. Наталья Сазонова сомневается в успешности концепции в российских регионах. "В России тоже примеры есть, например гостиница "Москва", в здании которой до закрытия работали и гостиница, и "Седьмой континент", и магазин "Центрообувь", и другие операторы. Но пример "Москвы" не показательный, ведь здесь у всех операторов был отдельный вход и из-за центрального месторасположения каждый оператор был обеспечен собственным потоком посетителей. Не факт, что то же повторится в регионах, потому что целевая аудитория каждого оператора практически не пересекается. И не факт, что в региональных городах все операторы будут обеспечены достаточно высоким потоком посетителей именно своей аудитории".

Источник: Ведомости