25.07.2003

Colgate довольна. Компания заставила пользоваться своей зубной пастой даже индейцев Амазонии



По итогам II квартала Colgate-Palmolive зафиксировала - $359,8 млн против $327 млн во II квартале прошлого года. Этот год станет восьмым подряд, когда рост прибыли выражается двузначной цифрой. Большую часть продукции компания продает на внешних рынках, не упуская из виду самые экзотические. Председатель совета директоров Colgate-Palmolive Ребен Марк заявил, что в ближайшие годы рост дивидендов опередит рост прибыли. "Прибыль на протяжении многих лет увеличивается на 10 - 15% в год, - заявил Марк, - мы намерены сделать так, чтобы дивиденды росли быстрее". Colgate успешно противостоит конкурентам во многом за счет стремительного расширения списка новой продукции. Только в первом полугодии на рынке США компания представила 11 новых наименований и планирует выпустить столько же. Кроме того, компания, три четверти продаж которой приходятся на рынки за пределами Соединенных Штатов, продолжает активно осваивать новые территории. Несколько лет назад Colgate добралась до индейцев Амазонии.

На протяжении сотен лет бразильские индейцы ухаживали за зубами при помощи веточек и травинок. Тогда их рацион состоял из дичи, рыбы и съедобных корней и такого ухода было достаточно. Потом в дебри Амазонки проникли белые, которые за право разрабатывать недра на исконно индейских землях дарили индейцам табак, сахар и другие продукты. Правительство Бразилии в свою очередь давало им рис, чтобы приучить охотников к земледелию. Между тем еда, богатая углеводами, как известно, способствует развитию кариеса. "Мы попробовали, что едят белые люди, и нам это понравилось. Теперь у нас болят зубы", - говорит вождь индейского племени саванте.

Вождю Серебуре около 80 - точной даты своего рождения он не знает. Несмотря на свой возраст, выглядит он внушительно. Правда, зубов у него почти не осталось - пользоваться пастой и зубной щеткой он начал совсем недавно.

Вообще в целом по Бразилии потребление зубной пасты находится на том же уровне, что и в США, - по 600 г в год на душу населения. По данным Colgate, это на 65% больше, чем, например, во Франции. Однако к индейским племенам этот продукт цивилизации попал всего лет пять назад.

В 1997 г. доктор-стоматолог Руи Арантес писал исследовательскую работу на тему, связанную с общественным здоровьем. Судьба исследователя занесла его в дебри Амазонки к племени саванте. "Надо было срочно действовать, чтобы спасти зубы хотя бы у молодого поколения", - рассказывает он. Доктор Арантес нашел себе мощного союзника в лице Colgate. В 1999 г. компания согласилась выступать в качестве спонсора программы по профилактике и лечению стоматологических заболеваний и обучению правилам гигиены рта детей этого племени в возрасте от пяти до 14 лет. (Использованы материалы FT, WSJ. )

Источник: Ведомости