29.07.2003


Компания "Май" подвела итоги рекламной акции "Подарок за покупку"



Компания "Май" (бренды "Майский чай", "Лисма") - крупнейший российский производитель чая и кофе, подвела итоги широкомасштабной рекламной кампании, построенной по принципу "Подарок за покупку". Акция по стимулированию сбыта в точках продаж стартовала в середине мая этого года и за 2 месяца охватила 27 крупнейших городов России, включая Москву и Санкт-Петербург, Архангельск, Ярославль, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Омск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток. Участниками акции стали около 500 тысяч россиян.
Российский потребитель перестал верить в автомобили под крышками и розыгрыши путевок на Майями. Именно поэтому Компания "Май" предложила покупателям не заигрывать с удачей, а получить гарантированный подарок "не отходя от кассы".
Свыше 330 промоутеров по всей России предлагали потребителям принять участие в акции "Подарок за покупку".
В ходе акции покупатели не только получали консультацию по ассортиментным позициям брендов "Майский чай" и "Лисма", но и сразу в магазине могли получить подарок от компании "Май". Приобретая 2 пачки пакетированного чая, покупатель получал чай "Золотые лепестки" в качестве подарка.
В общей сложности в рекламной акции приняли участие свыше 770 точек розничных продаж, включая сетевые магазины. Критериями их отбора стали соответствие целевой аудитории ритейлера брендам и высокий человекопоток.
В период проведения акции продажи, в зависимости от формата розничной точки, выросли от 4 до 10 раз. Кроме увеличения объема продаж и снижения эффекта сезонных колебаний, проведенная акция позволила эффективно решить еще ряд задач. В их числе реализация обучающих программ по ассортиментным позициям брендов "Майский чай" и "Лисма" для персонала розничных точек, проведение тренингов и внедрение разработанного компанией мерчандайзинг-стандарта. Также акция способствовала росту лояльности ритейла к продукции Компании "Май": сотрудничество, по признанию розничных торговцев, было исключительно взаимовыгодным, поскольку способствовало росту товарооборота, причем не только в категории "чай". Убедившись в эффективности рекламной акции, администрация большинства принявших в ней участие магазинов планирует проводить аналогичные промо-мероприятия на регулярной основе.
В некоторых магазинах ажиотаж был настолько велик, что супервайзеры едва успевали подвозить подарочные пачки. Начальник отдела BTL Компании "Май" Лилия Дацковская, комментируя итоги проведенной акции, отметила, что ее успех во многом обусловлен успешностью выбранного формата. Ссылаясь на последние данные исследований покупательских предпочтений, она указала на то, что конечные потребители в категории mainstream и economy считают возможность получить в подарок extra-товар лучшим предложением, чем участие в лотереях и конкурсах. Кроме того, подобные BTL-акции способствуют формированию лояльности конечных потребителей - получить подарок всегда приятно!