29.07.2003

Sela захватывает СНГ. Ее конкуренты пока не пересекают границ России



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Корпорация Sela, владеющая одноименной маркой недорогой одежды, расширяет присутствие в странах СНГ и Балтии. Партнеры компании уже начали развивать розничные сети Sela на Украине и в Эстонии, а в течение ближайшего месяца два магазина под вывеской Sela появятся в Киргизии. Компания начинала в Израиле в 1985 г. как дизайн-студия по разработке моделей готовой одежды. Первое российское представительство Sela появилось в Петербурге в 1991 г. В 1997 г. открыт первый магазин в Петербурге, в 1999 г. - в Москве.

Сейчас сеть Sela состоит из 270 магазинов в России, на Украине и в Эстонии, примерно 40 из которых - собственные, остальные работают по франчайзинговой схеме. Общий оборот (собственные продажи плюс продажи через дилерскую сеть) в 2003 г. могут составить $60 млн.

По словам совладельца корпорации Sela Аркадия Пекаревского, в течение ближайшего месяца партнеры корпорации откроют в Бишкеке первые два магазина Sela. Имя партнера в компании не разглашают. "Он не занимался до этого торговлей одеждой", - уточнил Пекаревский. Дальнейшие планы по развитию в Киргизии зависят от того, насколько успешно партнер будут развивать существующие торговые площади.

Киргизия - четвертое государство бывшего СССР, где открывается сеть магазинов Sela. В конце 2002 г. дилер компании открыл первый магазин в Таллине (сейчас в Эстонии работают три магазина плюс планируется открыть два отдела в строящихся торговых центрах). Весной 2003 г. открылись два магазина в Одессе, а 24 июля появился первый магазин в Киеве. По словам Аркадия Пекаревского, компания планирует открыть на Украине не менее 10 магазинов.

Торговая сеть компании развивается по франчайзингу. Однако, по словам Пекаревского, технологии торговли и условия оформления торговых точек компания пока предоставляет своим партнерам бесплатно, так как деньги они зарабатывают на оптовой продаже одежды дилерам, которые и развивают сеть. "Роялти за использование торговой марки мы пока брать не планируем", - уточняет Пекаревский.

Конкуренты считают компанию Sela примером того, насколько успешно можно развить бизнес в России. "Работа с ближним зарубежьем - это логичный шаг, так как в сегменте одежды экономкласса у марки Sela, очевидно, сегодня серьезные позиции", - говорит Алексей Марченко, директор по стратегическому маркетингу группы предприятий "Первомайская Заря" (сеть магазинов Zarina, мультибрэнд - BeeFree).

Однако "Первомайская Заря" пока не собирается выходить за пределы России. По словам Марченко, в 2003 - 2004 гг. компания планирует работать в столицах, в 2005 г. - выходить в регионы. "Что касается международной экспансии - ближайшие 5 - 6 лет нам есть над чем работать в России", - уточнил Марченко.

Источник: Ведомости