30.07.2003

Франция приватизирует Renault. За 8,5% акций крупнейшего французского автоконцерна правительство рассчитывает выручить не менее 1 млрд евро



Французское правительство, владеющее блокпакетом акций Renault, намерено сократить свою долю в этой крупнейшей национальной автокомпании. Чиновники рассчитывают продать инвесторам не менее 8,5% акций Renault и выручить от этого как минимум 1 млрд евро.
Renault - крупнейшая автомобилестроительная компания Франции. В первом полугодии 2003 г. ее прибыль выросла на 32% до 1,18 млрд евро. Рыночная капитализация Renault - около 14 млрд евро. Сейчас 15% акций Renault принадлежит японской Nissan Motor (Renault, в свою очередь, сейчас владеет 44% акций Nissan) , 25,9% - правительству Франции, 3,6% находятся на балансе самой Renault, 3,3% акций принадлежит сотрудникам компании. Еще 52,17% находится в свободном обращении (из них около 17% , по данным компании на 31 декабря 2002 г. , подконтрольны "крупным институциональным инвесторам").

Как сообщил координатор сделки J.P. Morgan Chase, по закрытой подписке инвесторам (их круг не разглашается) будет предложено 24,2 млн акций Renault, что соответствует 8,5% акционерного капитала компании. Если спрос со стороны инвесторов окажется высоким, дополнительно будет продано еще 2,4 млн акций. Таким образом, в случае успешного размещения всего пакета доля государства в Renault сократится с нынешних 25,9% до 15%. При цене размещения от 48,65 евро до 49,15 евро за акцию сумма сделки, андеррайтерами которой выступают Deutsche Bank и Societe Generale, составит 1,18 - 1,19 млрд евро.

В пресс-службе Renault отказались прокомментировать инициативу французского кабинета. А Джон Уормалд, партнер лондонской компании - консультанта в области автопромышленности Autopolis, таким решением не удивлен. "Еще 25 лет назад Renault испытывала слишком большое влияние со стороны государства и профсоюзов, - заявил Уормалд "Ведомостям". - Но с тех пор компания, хоть и медленно, превратилась в абсолютно коммерческое предприятие. Я думаю, у правительства [Франции] просто нет никаких причин сохранять за собой блокирующий пакет".

При этом французское правительство пока не планирует продавать остатки госпакета Renault. "Мы намерены сохранить 15% акций [Renault] в краткосрочной перспективе. Сохранение [этого пакета] за правительством будет способствовать стабильности акций Renault", - цитирует Reuters представителя Министерства экономики и финансов Франции.

Джон Уормалд положительно оценивает предстоящую сделку, которая, по его мнению, "является свидетельством доверия правительства к менеджменту компании" и дает ему "больше деловой свободы". В свою очередь, аналитик автомобильной промышленности из Julius Baer Патрис Соларо уверен, что благодаря сделке акции Renault смогут вырасти до своей справедливой цены. "Это очень хорошая новость. .. Ранее существовал риск, что [акции Renault] не поднимутся выше 50 евро [за штуку], теперь их верхняя планка - около 60 евро", - заявил Соларо агентству Reuters.

Несмотря на такой оптимистичный прогноз, в понедельник акции Renault в Париже несколько подешевели - на 1,20% до 49,2 евро за акцию по сравнению с ценой закрытия пятницы. Во вторник по состоянию на 19. 00 по московскому времени цена акций Renault снизилась еще на 1,02% до 48,7 евро за акцию. Впрочем, это не испортило общей положительной динамики: с начала года акции Renault подорожали на 5,1% , а за последние 12 месяцев рост составил примерно 17%.

Продажа Renault - часть широкомасштабной программы приватизации, проводимой правоцентристским правительством Франции. Кроме Renault, на этот год запланирована полная или частичная продажа госпакетов в таких компаниях, как Reseau Ferre de France, France Telecom, Air France, Autoroutes du Sud de la France, Thomson, Thales и Dassault Systemes. Как отмечает Bloomberg, в бюджете Франции на 2003 г. запланированы доходы от продажи госсобственности в размере 8 млрд евро. (Использованы материалы DJ, FT, 28. 07. 2003. )

Источник: Ведомости