30.07.2003

Умные сети завоевывают популярность компаний



Популярность услуг связи, созданных на базе так называемых интеллектуальных сетей (ИС) , растет на удивление быстро. Вчера один из крупнейших московских альтернативных операторов - компания "МТУ-Информ" объявила, что за год ее продажи интеллектуальных услуг выросли на 50%. О подъеме в этом сегменте рынка рапортуют и другие столичные операторы, а аналитики полагают, что это всего лишь начало предстоящего бума спроса на связь нового вида.
Интеллектуальная сеть - это сеть связи, базирующаяся на компьютерных технологиях, в которой функции, связанные с предоставлением услуг, отделены от системы коммутации. Иными словами, ИС физически не привязаны к реальной телекоммуникационной инфраструктуре. Основная задача ИС - предоставить клиенту возможность получить любую услугу, какую только способен изобрести оператор, а оператору - возможность эту услугу доставить, посчитать и тарифицировать.

ИС позволяют не просто соединять двух абонентов, а создавать персональные сценарии обработки телефонных вызовов. С их помощью можно, например, организовать списочный обзвон, установить в офисе автоинформатор и т. п. Физическая независимость ИС от связной инфраструктуры позволяет компаниям объединять несколько телефонных номеров в один многоканальный номер. Поступающие звонки распределяются на свободную линию, а если они заняты - становятся в очередь. Компания также может организовать с помощью ИС общий телефонный номер для своих филиалов. При этом клиенты, зная лишь один-единственный номер, будут дозваниваться в географически ближайший к ним филиал.

Компания "МТУ-Информ" продвигает интеллектуальные услуги под маркой "Лоджик Лайн". В первом полугодии 2003 г. ее выручка от продажи интеллектуальных услуг выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $3,6 млн. За это время в сетях "Лоджик Лайн" было обработано более 12 млн телефонных вызовов. Главные потребители сервисов ИС - средние и малые фирмы, широко рекламирующие свои услуги и рассчитывающие на массового покупателя.

"Ни один носитель, будь то почта или Интернет, не обеспечит такой полной и, если хотите, эмоциональной связи с потребителем, - говорит директор по маркетингу компании "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов. - С развитием российского рекламного рынка, увеличением количества коммуникативных каналов спрос на подобные услуги стремительно растет". Анна Чин-Го-пин, директор по корпоративным связям другого крупного столичного альтернативного оператора, компании Golden Telecom, отмечает ту же тенденцию. "Спрос на услуги ИС растет все быстрее, и мы ожидаем, что положительная динамика сохранится в будущем", - говорит она.

Аналитики полагают, что накал конкуренции на рынках продуктов потребительского спроса вскоре приведет к буму на рынке интеллектуальных услуг. "Некоторое время назад использование ИС было инновацией, дающей конкурентное преимущество. Теперь, по мере того как все больше компаний применяют у себя эту технологию, она превращается в жизненно важную необходимость, - говорит эксперт компании "Финанс-Аналитик" Олег Шенкер. - Можно потратить большие деньги на рекламу и не принять после этого половину звонков клиентов. Это не только потраченные зря средства, но и потенциальные клиенты конкурентов".

Источник: Ведомости