30.07.2003

Объединенная пейджинговая компания. Создана в Санкт-Петербурге



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Объединение петербургских пейджинговых компаний "Неда" (торговая марка "Неда-Пейджинг") и "Пэйджнет" (торговая марка "Экском") , о котором впервые было объявлено еще два года назад, вступило в завершающую стадию. Вчера "Телекоминвест" объявил о продаже 100% акций "Неды" "Экскому".
"Неда-Пейджинг" подписала меморандум о слиянии с "Экскомом" еще в 2001 г. Летом прошлого года "Телекоминвест" стал единственным владельцем "Неда-Пейджинг", выкупив 23,5% ее акций у петербургской фирмы "ТриНиКС" и 25,5% акций у датской Great Northern Telegraph Company. Тогда же представители "Телекоминвеста" и "Экскома" вновь подтвердили, что слияние уже не за горами. Предполагалось, что после создания объединенной компании "Неда" станет компанией-оператором, а "Экском" ее коммерческим представителем.

Однако уже осенью 2002 г. процесс консолидации компаний затормозился. Генеральный директор "Экскома" Роман Тантлевский, которого многие считали идейным вдохновителем проекта, неожиданно покинул свой пост.

До последнего времени в обеих компаниях отказывались комментировать ситуацию. И вот теперь она разрешилась. "Мы приняли решение о выходе из "Неды", с тем чтобы сосредоточить наши усилия и ресурсы на более приоритетных для нас направлениях телекоммуникационного бизнеса", - заявил вчера генеральный директор "Телекоминвеста" Максим Горохов. Сумма сделки не разглашается.

В результате на телекоммуникационном рынке Санкт-Петербурга появился новый игрок. Объединенная компания будет иметь более 30 000 подписчиков на услуги пейджинговой связи, а также дилерскую сеть, насчитывающую 75 торговых точек. Ее основным направлением деятельности станет продвижение услуг call-центра, созданного "Экскомом".

На первых порах объединенная компания будет использовать обе торговые марки - "Неда-Пейджинг" и "Экском". "Создавать новый брэнд не имеет смысла, ведь старые имеют большую ценность", - пояснил директор по маркетингу "Неда-Пейджинг" Ярослав Прокопович. По его словам, за каждой из компаний сохранится право на собственную прибыль, однако некоторые финансовые операции будут проводиться централизованно. Планируется, что у объединенной структуры будет единая стратегия закупок и размещения рекламы. По мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, консолидация компаний поможет упрочить их позиции на рынке пейджинговых услуг, который сейчас переживает нелегкие времена.

Источник: Ведомости