31.07.2003

Новый облик чая “Наргис” в России.



Индийские СМИ (The Hindu Business Line) сообщили, что компания Limtex намеревается запустить свою марку чая в России, а затем и в других странах - на Украине, в Западной Азии.
Как уже сообщалось ранее, торговый дом Limtex (India) Ltd. с головным офисом в Колкате недавно приобрел права на торговую марку чая “Наргис”. О том, что запуск своего продукта на российский рынок компания запланировала на сентябрь, сообщил на днях президент компании господин Гопал Поддар (Gopal Poddar).
Чай “Наргис” появится в России, как и на других экспортных рынках под новым логотипом и в новом дизайне. "Мы воспользовались услугами известного российского агентства и потратили на обновление дизайна и разработку нового логотипа $10 000. Агентство подготовило также всех материалы, предназначенные для продвижения и маркетинга чая”, - сообщил господин Поддар. После России обновленный “Наргис” должен появиться на Украине, а также в Западной Азии. К декабрю нынешнего года компания планирует представить его и в Индии.
Господин Поддер пока не обнародовал деталей сделки, но сообщил, что его компания подписала протокол о намерениях с одной из ведущих российских дистрибьюторских компаний. В документе зафиксировано, что компания будет реализовать и распространять чай “Наргис” в России. Среди клиентов компании присутствуют производители таких известных марок, как Lipton, Dilmah, Nestle, Tetley, Twinings, в общей сложности - 126 компаний.
В период своего существования на российском рынке в прежнем виде марка была запущена одновременно в 10 различных регионах России. На этот раз обновленный “Наргис” сначала появится в Московском регионе и на юге России. Определить объемы будущих поставок без предварительного маркетинга руководство компании не считает возможным: нынешняя стратегия заключается в том, чтобы представлять марку на российском рынке поэтапно. Для этого компания собирается осваивать рынок, постепенно охватывая регион за регионом.
В течение первого года прогнозируется объем в 1000 тонн, на следующий год - 2000 тонн и 2500 тонн в течение третьего года. Под маркой “Наргис” будут реализовываться только чаи с так называемой “высокой добавленной стоимостью”. Продажи балкового чая не планируется. На рынок будут попадать только фасованные чаи, так что марка объединит в себе разнообразные виды чая, включая крупнолистовой Assam, резаные чаи и чай в одноразовых пакетиках, произведенный из Assam CTC и Darjeeling fannings. “До сих пор Россию воспринимали в основном, как рынок для ортодоксального чая, хотя существует также большой потребительский спрос и на пакетированный чай, произведенный из CTC (то есть, Assam и Darjeeling Fannings),'' - добавил руководитель компании.
Напомним, что марка чая “Наргис” в ее прежнем виде, которой владел консорциум Project India Blend, утратила свою силу из-за экономических сложностей на российском рынке конца 90-х годов. Будучи коммерческим экспортером, Limtex India поставляла чай CTC в Ирак, Россию, Западную Азию, страны СНГ, Японию, Германию, Францию и Кению. В прошлом году компания экспортировала в эти страны в общей сложности около 13 млн. кг чая. Самым значительным по объемам своих поставок в прошлом году руководство считает Ирак, в этот регион было отправлено почти 6 200 тонн чая. Однако война изменила сложившееся положение, из-за нее экспортный оборот, составивший в прошлом году 800 млн. рупий, в 2003/04 финансовом году снизится до 580 млн. рупий. На внутреннем рынке Limtex торгует чаем под своей торговой маркой Seven Elephant (чай CTC), маркетинг и дистрибуцию которого она осуществляет в восточных регионах. Компания является единственными дистрибьютором чая Goodricke Tea в Восточных регионах, а также владеет одним чаеперерабатывающим предприятием в Котагири (Kotagiri) и двумя в Силигури (Siliguri).

Источник: Новости на рынке кофе и чая