01.08.2003

"ЕвроМарт" покинул формат Саsh&Саггу



Более шести лет проработав на рынке розничной торговли, одна из первых в Украине сетей супермаркетов "ЕвроМарт" так и не смогла достичь поставленной цели - стать лидером рынка. В результате компания вынуждена сменить формат своих магазинов.

Выйдя на рынок в конце девяностых, сеть "ЕвроМарт" изначально позиционировала свои супермаркеты в формате Саsh&Саггу. Через два года после открытия первого магазина компании портфельным инвестором проекта стала корпорация WNISEF вложившая в развитие сети $2,4 млн. Вторая инвестиционная инъекция была получена в начале 2001 г., когда партнером проекта выступила греческая венчурная группа Соmmercial Capital Group, инвестировавшая $4,5 млн. При этом у обоих стратегических партнеров была единая цель: сделать "ЕвроМарт" лидером рынка и впоследствии продать за более высокую цену. Однако в данном случае этого сделать не удалось. Более того, при стабильном росте розничного рынка в Украине и достаточно серьезных финансовых возможностях компания в прошлом году умудрилась уменьшить свой годовой оборот почти на 3 млн. грн. "Обычно у нас уходит 2-3 года на то, чтобы сделать из нашей "портфельной" компании лидера. Но в Украине эта цель не была достигнута", - говорит президент и исполнительный директор WNISEF Наталья Яресько.

По ее словам, изменение конъюнктуры и усиление конкуренции между розничными сетями заставило руководство компании задуматься о кардинальном изменении курса развития сети. В результате на прошлой неделе компания объявила о переформатировании всех магазинов сети в формат "мягких" дискаунтеров. "Когда мы пришли на рынок, нашими основными конкурентами были продовольственные рынки, - комментирует г-жа Яресько. - Однако и стремительное развитие отечественных сетей, и открытие в ближайшее время магазина Меtrо С&С не позволило занять лидирующие позиции в прежнем формате. Поэтому мы стали искать пустующие ниши". Другой причиной неудачного развития сети она называет замораживание оборотных средств компании: при ассортименте каждого из магазинов сети в 15 тыс. наименований устойчивым спросом у населения пользуются лишь 600-700 позиций.

Результатом принятого решения стало закрытие супермаркета "ЕвроМарт" на улице Алма-Атинской, работавшего в формате Саsh&Саггу, и открытие одноименного дис-каунтера на Харьковском массиве, передает Деловая столица. Общие затраты по запуску магазина составили $150 тыс. Его площадь составляет 750 кв. м, а ассортимент - 4-5 тыс. наименований. Кроме того, по утверждению руководства компании, подобная смена формата произошла и в Харькове.

По словам генерального директора сети Владимира Гончарёнка, определиться с выбором нового формата удалось только после анализа продаж по всем товарным группам. "Опыт России показал, что развивать формат "жестких" дискаунтеров (минимальные вложения в ремонт и оборудование торгового зала) на просторах СНГ бесперспективно, так как люди привыкли делать покупки в относительно чистых магазинах, - сказал он. - Выбор же места открытия первого "мягкого" дискаунтера в столице был обусловлен целевой аудиторией, проживающей в этом районе. В основном это люди со средним достатком, которые предпочитают покупать качественную продукцию, но при этом чувствительны к ее стоимости".

Источник: www.marketing.vc