01.08.2003

Незаменимая "четверка". ВАЗ-2104 начинают выпускать в Ижевске



"АвтоВАЗ" официально прекратил выпуск автомобилей модели ВАЗ-2104. С сегодняшнего дня их производство полностью передано на завод "Ижмаш-Авто", подконтрольный самарской группе "СОК". Дилеры "АвтоВАЗа" считают, что передача "четверки" в Ижевск образовала серьезную брешь в модельном ряду Волжского автозавода. В соответствии с заводским приказом от 7 июля на тольяттинском автогиганте с 1 августа полностью прекращается сборка модели ВАЗ-21043, которая передана ОАО "Ижмаш-Авто". Передаваемые мощности позволят изготавливать ежегодно порядка 40 000 - 50 000 ВАЗ-2104 - столько, сколько ранее выпускалось на главном конвейере "АвтоВАЗа". Источник в группе "СОК" сообщил "Ведомостям", что предварительно на 2004 г. запланирован выпуск 30 000 - 40 000 "четверок". "Впрочем, реальный объем будет зависеть от потребностей рынка", - говорит он. Не исключено также, что "СОК" выступит партнером "АвтоВАЗа" в поставке комплектов "четвертой" модели на автосборочные предприятия Украины.

Подготовка к собственному производству "четверки" на "Ижмаш-Авто" началась еще летом 2002 г. По уже отработанной схеме параллельно с внедрением технологии сборки этой модели из автокомплектов шла передача необходимого оборудования. Первой моделью, полностью переданной для производства на "Ижмаш-Авто", стал ВАЗ-2106 (производство этих автомобилей в Тольятти было прекращено в конце 2001 г. ). Другое автосборочное предприятие, входящее в группу "СОК", - сызранская "РосЛада" выпускает из автокомплектов ВАЗа "девятку" (ее выпуск продолжается и на "АвтоВАЗе").

Дилеры, не участвующие в реализации продукции автосборочных предприятий группы "СОК", негативно восприняли решение о передаче "четверки" на ижевский конвейер. По словам Владислава Рыдаева, гендиректора одного из крупнейших дистрибьюторов "АвтоВАЗа" ОАО "Питер-Лада", передача "четверки" образовала брешь в модельном ряду компании. "Мы не знаем, чем заменить ВАЗ-2104, - говорит он. - Другой универсал, выпускаемый в Тольятти, - ВАЗ-2111 не может служить заменой из-за более высокой цены. А "четверка" прежде всего пользуется спросом у жителей сельских районов и небольших городов, где не развита система потребительского кредитования".

Полную или частичную передачу моделей на "ИжАвто" и "РосЛаду" на "АвтоВАЗе" объясняют большой загруженностью ниток конвейера, что мешает внедрению новых моделей и модификаций, включая семейство "Калина". По информации "АвтоВАЗа", с 1 октября завод также сворачивает выпуск "восьмерки" - ВАЗ-21083.

Впрочем, судьба этой модели дилеров "АвтоВАЗа" волнует гораздо меньше. "Эта модель имеет узкую категорию потребителей. Объем продаж "восьмерок" у нас не превышает 10% от общего количества реализуемых машин", - говорит Владислав Рыдаев. Впрочем, эксперты не исключают того, что впоследствии сборка "восьмерки" все же начнется на одном из автосборочных предприятий СНГ.

Источник: Ведомости