04.08.2003

Новые "Правила размещения наружной рекламы на территории МО "Город Архангельск" выгодны лишь московским фирмам



Наиболее оживленное обсуждение на 30 сессии городского Совета депутатов вызвал вопрос "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории МО "Город Архангельск".

Напомним, что этот вопрос уже обсуждался на 28 и 29 сессии горсовета, но и на 30-й депутаты обсуждали его более полутора часов.

Как сообщил начальник управления архитектуры градостроительства Геннадий Калиненков, по новому закону рекламная конструкция не должна нарушать архитектурно-художественный облик зданий, улиц, площадей, набережных, должна гармонична вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территорий, не загораживая и не загромождая ранее размещенные малые архитектурные формы, элементы озеленения и цветового оформления города. Рекламная конструкция не должна мешать безопасному движению городского транспорта и затруднять оценку реальной дорожно-транспортной обстановки. Г.Калиненков предложил базовую ставку, равную 40 рублям за один квадратный метр рекламной площади (до 31 июля 2003 г. существовала ставка 30 рублей за квадратный метр).

Деньги за размещение наружной рекламы будут теперь поступать непосредственно в городской бюджет. До принятия этого закона собранные средства поступали во внебюджетный фонд.

Типовой рекламный щит высотой три метра и шириной - шесть будет приносить в городской бюджет 1360 рублей в месяц и 16320 рублей в год (до принятия этого закона эти цифры составляли 1020 и 12240 рублей соответственно). На данный момент доходы от платы за размещение наружной рекламы составляют 1 млн. 229 тысяч рублей в год. Основная дискуссия разгорелась вокруг сроков введения новой ставки за квадратный метр и размеров этой ставки. Депутат городского совета Михаил Качанов предложил ввести повышенную ставку в 40 рублей за квадратный метр не с момента утверждения закона депутатами, а только с первого января 2004 года. Он аргументировал свою позицию тем, что предприниматели, занимающиеся размещением наружной рекламы, заключают договора на год и новые договора, в которых будет учтена новая ставка за один квадратный метр будут заключаться только с 1 января 2004 года. До этого времени они будут нести убытки, так как расторжение старых договоров и заключение новых грозит рекламным агентствам большими неустойками. По мнению М.Качанова, после принятия повышенной базовой ставки немедленно, может произойти обвал рынка. За предложение М.Качанова высказалось 7 депутатов из 26 присутствующих. Поправка была отклонена.

В полемику с М.Качановым вступил депутат Дмитрий Акишев. Он внес два предложения: увеличить ставку за квадратный метр до 60 рублей, либо с 1 августа принять ставку равную 40 рублям, а с 1 января – 60 рублей.

За первое предложение Д.Акишева проголосовало 13 депутатов. Этого оказалось недостаточным для принятия поправки. Второе предложение после продолжительного обсуждения вопросов регламента сессии на голосование вынесено не было.

После всех обсуждений депутаты утвердили новый закон двадцатью голосами. Новый тариф в размере 40 рублей за квадратный метр вступает в силу с момента подписания закона.

В перерыве дискуссии заинтересованные стороны высказывали свое мнение.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости генеральный директор рекламного агентства "Графика" Сергей Трифонов, принятие нового закона выгодно лишь московским фирмам, занимающимся размещением рекламы. Крупные фирмы, занимающиеся рекламным бизнесом во многих городах России, могут себе позволить работать в убыток какое-то время. Захватывая новый рынок и работая на будущее. Но эти фирмы платят налоги не в местный бюджет, а в бюджет того муниципального образования, где они зарегистрированы (Москва, Санкт-Петербург). Архангельские же фирмы не могут себе позволить ждать несколько лет в ожидании прибыли. По словам С.Трифонова, утверждение ставки на год – это специфика рекламного бизнеса. Введение ставки после нового года в 60 рублей может привести к банкротству Архангельских фирм, занимающихся рекламой.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские новости Д.Акишев, он - за увеличение ставки до 60 рублей, так как это одна из статей доходов городского бюджета. А рекламные фирмы могут и "поделиться с бюджетом своими прибылями". По мнению Д.Акишева, вопрос о размере ставки за квадратный метр рекламной площади не закрыт и возможно будет вынесен на одну из ближайших сессий городского совета.

Источник: REGNUM.RU