04.08.2003

Lee и Wrangler станут родными. VF будет сама продавать свои джинсы в России



Один из лидеров мирового рынка джинсовой одежды, владелец брэндов Lee и Wrangler - VF Corporation зарегистрировала в России дочернюю торговую компанию и создает дистрибьюторский центр. VF сама торгует своей продукцией во многих странах, однако в России компании придется столкнуться с конкуренцией подпольных производителей, выпускающих одежду под ее марками. Американская VF Corporation, основанная в 1899 г. , является одним ведущих в мире производителей джинсовой одежды. В США компания контролирует 25% джинсового рынка. VF владеет брэндами Lee, Wrangler, Rustler, Brittania, Chic, Gitano, Riders и др. Объем продаж компании составил в прошлом году $5 млрд. Продажи главного конкурента VF - Levi Strauss & Co составили в 2002 г. $4,2 млрд.

Как стало известно "Ведомостям", VF Corporation зарегистрировала в России свое 100% -ное дочернее предприятие под названием VF CIS и намерена сама поставлять на наш рынок джинсовую одежду Lee и Wrangler. Эту информацию подтвердили "Ведомостям" представители VF и агентства The Creative Factory, которое будет оказывать джинсовому гиганту маркетинговую и PR-поддержку.

По словам вице-президента по развитию бизнеса VF на новых рынках Альберто Кало, VF намерена объявить об этих планах в конце августа. Он сообщил, что офис компании будет находиться в Москве "недалеко от здания МИДа", а дистрибьюторский центр (ДЦ) - в Подмосковье. "Мы арендуем большой склад", - уточнил Кало. По его словам, VF выстроит в России систему продаж по схеме, которую компания применяет во многих странах. "Мы будем эксклюзивным дистрибьютором нашей продукции и будем эксклюзивно продавать ее ритейлорам, - говорит вице-президент VF. - Мы поставляли нашу продукцию сюда с конца 1970-х, она продавалась, например, в магазинах "Березка". Но инвестиций [в России] мы до сих пор не делали". Марки Lee и Wrangler, отмечает Кало, в России входят в пятерку самых известных джинсовых брэндов. Его слова подтверждают данные маркетингового агентства "КОМКОН": Lee занимает второе место, а Wrangler - пятое. Наиболее популярной джинсовой одеждой у россиян, по информации "КОМКОН", является отечественная "Глория Джинс".

"Российский рынок обладает огромным потенциалом роста, а потому планы VF нас не удивляют, - сказала "Ведомостям" представитель Levi Strauss Марек Чуприна. - Компания Levi Strauss открыла российское представительство в 1993 г. и торгует своей продукцией через несколько компаний розничной торговли".

Предполагаемый объем инвестиций своей компании Кало не сообщил, но рассказал о планах в отношении продаж. "В течение трех лет продадим порядка 2 млн пар джинсов, - говорит вице-президент VF. - Одна пара будет стоить от 1700 руб. до 3000 руб. ".

Генеральный директор The Creative Factory Алекс Шифрин сообщил "Ведомостям", что одной из причин открытия представительства VF в России является наличие на нашем рынке большого количества подделок. Прямые оптовые продажи, по мнению Шифрина, позволят сократить количество поддельных товаров. Объем российского рынка джинсовой одежды и процент на нем подделок, в том числе брэндов VF, представители американской корпорации и участники российского рынка оценить затруднились. А Кало сказал, что данных о том, какое количество продукции VF поступает сейчас на российский рынок, у него нет.

Однако зампредседателя общественного движения розничной торговли и малого предпринимательства московского региона "Лига свободы" Андрей Насонов уверен, что вала подделок все равно не избежать. "Большинство "фирменных" джинсов, которые продаются у нас, производятся в России, - говорит Насонов. - Но проблематично, чтобы им [VF] удалось в нашей стране отстоять свои права на товарный знак". Чтобы бороться с подделками, считает Насонов, надо, чтобы в стране действовали силовые структуры, которые в состоянии их отследить. "Россия таковыми не располагает, - полагает зампред "Лиги свободы". - Все претензии к продавцам улаживаются на месте предъявления этих претензий".

Тем не менее Алексей Потапов, управляющий сетью "Джинсовая симфония", считает, что открытие офиса и ДЦ VF само по себе является позитивным событием. "В любом случае начнется процесс упорядочения торговли брэндами", - сказал Потапов.

Источник: Ведомости