04.08.2003

Volkswagen взял Россию на себя



С августа компания "Volkswagen груп РУС" начала централизованно ввозить в Россию автомобили VW и Audi. Поставки пока осуществляются в тестовом режиме, и у российских дилеров концерна сохраняются прямые договоры с заводами-изготовителями этих машин. Осенью "Volkswagen груп РУС" полностью возьмет на себя функции генерального импортера. По маркам Skoda и Seat процесс централизации поставок завершится в следующем году.

В России концерн Volkswagen представлен марками VW, Audi, Skoda, Seat, а также Bentley. Сейчас в РФ работают 34 российских импортера VW, 14 – Audi, 11 – Skoda, 2 – Seat. В прошлом году в РФ продано более 20 тыс. новых машин концерна, из них: 9407 – Skoda, 7972 – Volkswagen, 2700 – Audi (продажи Seat незначительны). В первом полугодии падение продаж по трем основным маркам составило от 10 до 35%, что ниже среднего показателя для других автоконцернов, работающих в евро.

О намерении централизовать поставки своих автомобилей в Россию представители VW заявили три года назад. За это время почти все мировые автоконцерны (General Motors, BMW, DaimlerChrysler) назначили своих генеральных импортеров в РФ, причем в большинстве случаев ими стали дочерние компании этих производителей. Концерн VW также является единственным учредителем "Volkswagen груп РУС", однако начало его работы в качестве генимпортера несколько раз откладывалось.

В этом году в компании были созданы подразделения, отвечающие за каждую из четырех марок, на работу в них переведены сотрудники представительств VW, Audi и Seat (представительства Skoda в РФ нет). С 1 августа генимпортер начал работать в тестовом режиме: несколько дистрибуторов VW и Audi передали ему свои объемы поставок автомобилей. В "Volkswagen груп РУС" не уточняют, когда все импортеры VW и Audi превратятся в дилеров компании, но, по сведениям Ъ, это должно произойти не позже октября.

Как рассказал Ъ глава подразделения Audi Оскар Ахмедов, переходный период необходим для того, чтобы "резко не ломать бизнес-процесс и не рисковать объемами продаж". Господин Ахмедов утверждает, что с появлением генимпортера дилеры Audi только выиграют: централизация поставок избавит их от расходов на логистику, а размер маржи сохранится на прежнем уровне. Кроме того, "Volkswagen груп РУС" введет принятую у всех генимпортеров отсрочку платежа и систему поощрительных бонусов для дилеров. Господин Ахмедов уверен, что изменение системы продаж не скажется на розничных ценах Audi, так как основные составляющие себестоимости автомобиля в России не изменятся, а оптовые поставки позволят оптимизировать транспортные расходы.

Однако у дилеров марок VW на этот счет есть большие сомнения. Представитель компании "Автомир" (дилер Skoda) Денис Арсеньев полагает, что отпускная цена автомобилей у генимпортера будет выше, чем их нынешняя себестоимость у дилеров, потому что "новую систему надо создавать и кормить". "Мы можем привезти машины дешевле, так как имеем возможность в зависимости от конъюнктуры оперативно перераспределять заказы между польскими и более дешевыми прибалтийскими перевозчиками",– говорит господин Арсеньев. По его словам, при нынешней конъюнктуре (стоимость Skoda в евро сейчас равна долларовой цене японских и корейских конкурентов) это может негативно отразиться на продажах. С ним согласен начальник корпоративного отдела компании "Пеликан" (дилер Skoda и Seat) Виктор Соловьев: "Сейчас все импортеры держат свою маржу на уровне 3-4%, и все равно за счет роста курса евро розничные цены остаются на 20% выше прошлогодних". По прогнозам дилеров, централизации поставок Skoda и Seat стоит ожидать не раньше 2004 года.

Источник: КоммерсантЪ